В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
похороны умер родственник животные уныние Евангелие иконы некрещенные наркомания близких лечение праздники домашние животные каноны и правила ревность пьянство родственников болезни гнев молитва в храме духовник иконы в доме развод самочувствие в храме традиции богохульство нательный крестик воцерковление детей измена крестное знамение дети болезни детей грех Божья воля семья поминовение крест свобода благословение допустимость брака прощение работа акафисты брак пьянство венчание дата поминок отношения с родителями святой покровитель потеря близких бездетность смерть исповедь Библия вера покаяние таинства пост крещение проблемы в семье конец света именины одиночество влюбленность молитва за усопших свечи старцы церковнославянский язык Псалтирь страсти суеверия воцерковление жизнь после смерти крестные конфликт с мужем конфликт из-за веры потеря работы ссора наркомания смирение аборт проблемы связанные с работой сны клятвы брак с мусульманином молитвы о здравии святые паломничество помыслы секты самоубийство






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика