В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
развод нательный крестик клятвы в храме влюбленность венчание Евангелие брак конфликт с мужем церковнославянский язык умер родственник проблемы связанные с работой иконы духовник смерть дети потеря работы иконы в доме жизнь после смерти пьянство родственников грех семья акафисты смирение именины свечи самочувствие в храме одиночество конфликт из-за веры работа пьянство крестное знамение пост таинства аборт болезни ревность вера животные крест молитва за усопших похороны прощение Псалтирь суеверия отношения с родителями каноны и правила воцерковление молитва покаяние потеря близких наркомания близких Библия бездетность ссора секты брак с мусульманином поминовение уныние праздники крещение страсти некрещенные проблемы в семье богохульство молитвы о здравии измена самоубийство лечение паломничество допустимость брака святые помыслы воцерковление детей гнев домашние животные болезни детей сны благословение крестные традиции старцы дата поминок свобода наркомания исповедь конец света святой покровитель Божья воля






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика