В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
проблемы в семье поминовение святой покровитель свечи вера конец света похороны наркомания праздники ревность потеря близких конфликт с мужем самочувствие в храме страсти в храме допустимость брака дети лечение Библия дата поминок умер родственник молитва проблемы связанные с работой пьянство родственников иконы в доме пост именины влюбленность животные семья традиции богохульство Псалтирь гнев венчание смерть некрещенные Евангелие крестное знамение домашние животные болезни исповедь грех бездетность крест нательный крестик смирение крестные аборт церковнославянский язык помыслы сны старцы воцерковление воцерковление детей потеря работы паломничество конфликт из-за веры клятвы прощение одиночество самоубийство молитвы о здравии каноны и правила святые суеверия акафисты болезни детей иконы свобода Божья воля покаяние брак отношения с родителями молитва за усопших брак с мусульманином благословение духовник таинства жизнь после смерти секты ссора уныние работа пьянство развод измена крещение наркомания близких






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика