В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
каноны и правила крестные конец света измена сны брак с мусульманином акафисты исповедь святой покровитель самочувствие в храме покаяние крестное знамение старцы свечи паломничество умер родственник пьянство родственников отношения с родителями святые работа гнев секты потеря близких некрещенные именины домашние животные помыслы крещение Евангелие молитва дата поминок смерть наркомания духовник молитва за усопших воцерковление детей развод животные таинства страсти грех молитвы о здравии иконы в доме богохульство Библия болезни детей наркомания близких пост лечение пьянство конфликт с мужем традиции благословение Божья воля ревность потеря работы аборт суеверия брак болезни допустимость брака церковнославянский язык похороны жизнь после смерти дети воцерковление семья одиночество в храме вера свобода бездетность венчание уныние иконы самоубийство нательный крестик смирение Псалтирь проблемы связанные с работой ссора проблемы в семье праздники влюбленность прощение клятвы поминовение конфликт из-за веры крест






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика