В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Ноябрь 2013

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
клятвы гнев домашние животные смирение аборт жизнь после смерти болезни конфликт из-за веры дети животные иконы Псалтирь пост в храме Библия смерть молитва нательный крестик крест наркомания близких старцы проблемы связанные с работой исповедь церковнославянский язык сны потеря работы святые венчание благословение семья брак с мусульманином прощение развод крещение проблемы в семье суеверия похороны воцерковление болезни детей каноны и правила Божья воля самоубийство паломничество брак конец света допустимость брака одиночество умер родственник самочувствие в храме крестное знамение поминовение ссора дата поминок помыслы именины уныние Евангелие влюбленность работа духовник воцерковление детей наркомания ревность свечи пьянство родственников секты некрещенные измена богохульство конфликт с мужем грех покаяние акафисты святой покровитель бездетность таинства пьянство иконы в доме традиции отношения с родителями праздники молитвы о здравии молитва за усопших лечение свобода крестные вера страсти потеря близких






Вопрос священнику

Количество записей: 24

14 2013
Здравствуйте, батюшки. Объясните, пожалуйста, как правильно понимать слова Спасителя: 1) "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (от Луки, 15: 26 ). 2) И в другом месте: " ...И всякий , кто оставит дом,... или сестер, или мать... или детей... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (от Матфея, 20:29). 3) "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (от Матфея, 11:37). И как угодить Господу, чтобы исполнять Его волю, опираясь на вышесказанные слова? Спаси Господи!

Валентина

Здравствуйте, Валентина! Для соблюдения слов Спасителя не нужно ненавидеть своих родственников. Нужно устраивать свою жизнь так, чтобы во главе всего был Христос. Всякое важное начинание в жизни, например, создание семьи, должно совершаться с благословения церковного. Начинайте любое дело с молитвы и в своих поступках не предавайте Бога в угоду своим близким. Помоги Вам Господи!

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Напишите, пожалуйста, последование Утрени в составе Всенощного бдения, совершаемой в субботу вечером.

Анита

Здравствуйте, Анита! Последование воскресной утрени можно скачать по этой ссылке: http://www.seminaria.ru/divservice/shemes.htm в разделе «Праздничное богослужение. Всенощное бдение в воскресный и седмичный дни».

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Я освятила крестик серебряный с камушками, на нем нет ни распятия, ни надписей, декоративный, в общем, но мне его освятили и я его ношу много лет, можно?

Анастасия

Здравствуйте, Анастасия! Можно, конечно носить этот крестик. Но я бы по возможности приобрел традиционный православный нательный крест. Потому что Крест – это, прежде всего, символ нашего спасения, и он должен напоминать нам об этом.

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Здравствуйте! Я работаю воспитателем в детском саду. У нас есть тема, которую мы с детьми проходим - "Русская тряпичная кукла". Так как эта кукла являлась обрядовой, обережной - как объяснить верующим родителям деток, что мы просто знакомим детей с историей русской культуры? И подскажите, как церковь относится к таким куклам и как правильно преподнести это детям с точки зрения верующего человека? Спасибо.

Ольга

Я думаю, что и родителям и детям не нужно знать о Ваших сложных умозаключениях. Достаточно знать, что это просто игрушка, которую можно самому сделать, а ее культовое значение оставить историкам.

иерей Александр Белослюдов

14 2013
Здравствуйте, батюшки. Я очень благодарен вам за помощь. Хочу задать вам такой вопрос. У нас в деревне еще до войны был старец Антоний Ундоровский. Он был монахом-схимником, его очень любил Иоанн Кронштадтский. У нас даже есть родник в деревне, который он выкопал собственноручно. Местные батюшки очень его почитают. Его также почитал Иероним Санаксарский. Про него есть книги, фильм и брошюры. Его житие описано в книге "Праведники Симбирской епархии". Он прославился очень многими чудесами. Он не канонизирован, но является местночтимым святым. Например, часто люди после службы идут к нему на могилу и просят о помощи. Известны очень многие чудеса и после его смерти, которые происходили, когда к нему обращаются. Теперь вопрос: можно ли почитать его и молиться ему, просить о помощи? Так же, как, например, молимся известным святым - Серафиму Саровскому или Сергию Радонежскому. Ведь многих святых канонизировали и через много лет после смерти. Я где-то прочел такую фразу, что есть святые у людей, а есть святые у Бога. Пожалуйста просветите.

Дмитрий

Не канонизация делает человека святым, а его святая жизнь. Канонизация - это особый акт Церкви, подтверждающий, что этот человек подлинно святой жизни, ему можно подражать и учиться у него. После этого составляется ему служба и начинается общецерковное почитание, подразумевающее обращение к святому с молитвой. Пока канонизация не состоялась, подобные действия недопустимы. Его можно почитать как пример для подражания, как образ праведности, но молиться не ему, а о нем.

иерей Александр Белослюдов

14 2013
Здравствуйте! Меня зовут Константин, мне 27 лет. Можно ли мстить человеку, если он тебя очень сильно подставил? Есть ли судьба у человека? Или судьбу православие не признаёт? Заранее благодарю!

Константин

Здравствуйте, Константин! Мстить нельзя никому. Об этом говорит нам Евангелие: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду … Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф., 5;38-45). Православие не признает понятия судьбы как непостижимой предопределённости событий и поступков человека. Вера в слепую судьбу взамен общения с живым, личным Богом противоречит Божественному Откровению, на котором основано христианство. Святитель Иоанн Златоуст выразился ещё более определённо: «Учение о судьбе (роке) посеяно диаволом». В противовес такому пониманию судьбы, в православии существует понятие Промысла Божия. Не слепой рок, не безличные физические законы, а Премудрый и Благой Творец управляет жизнью человека.

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Здравствуйте, меня всегда интересовал вопрос: сказано, что после кончины мира грешники попадут в ад, а праведники в рай. А как жить ВЕЧНО?

Иван

Я не вижу здесь противоречия, Иван, все совершенно правильно: праведники навечно будут в Раю, а грешники – в аду, это и будет вечная жизнь для тех и других. Все так и будет. Не могу, правда, не оговориться, что в современном богословии присутствуют различные доктрины о конечности мук ада, о том, что и грешники, как бы очистившись через муки от грехов, будут помилованы, или о том, например, что грешники изберут для себя ад добровольно, но мы этого доподлинно знать не можем, а потому для нас разумнее доверять тексту Священного Писания, не мудрствуя лукаво.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Здравствуйте, мне 15 лет. 11 лет назад умер мой папа, буквально 1,5-2 года назад я стала ощущать чьё-то присутствие. Я каким-то чувством понимаю, что это папа. Сейчас я очень часто разговариваю с ним, я задаю ему вопросы и обычно слышу ответы, которые действительно правильные. Он как бы всегда со мной рядом. Я рада, что он рядом, но зачастую меня это очень пугает. Я не знаю, правильно ли это. Я не понимаю, что со мной происходит. Я верю в Бога. В церковь хожу редко, прошу маму сходить со мной, она либо всегда занята, либо говорит, что она не может ходить в церковь, по каким причинам, не объясняет, говорит, что сама не может понять. А одна я не могу пойти, я ничего не знаю, я боюсь сделать что-то не так в церкви.

Анна

Анна, я понимаю, что Вы очень любите отца, то даже при всем этом не следует доверять таким "контактам": почти со стопроцентной вероятностью я должен сказать Вам, что это – не Ваш отец, а злой дух, который, зная о Вашей привязанности к отцу, пытается Вас заставить доверять себе, запутать, обмануть и, в конце концов, подчинить Вашу душу себе. Вам обязательно надо идти в храм, как бы трудно это ни было, обязательно начать церковную жизнь, обязательно исповедоваться и причащаться. Я почти с полной уверенностью могу сказать, что, как только Вы регулярно начнете ходить в храм, эти "контакты" должны прекратиться. Иначе, без храма, Вы никогда не сможете отличить козни лукавого от того, что подает нам Господь, и рискуете совершенно погибнуть. Не допустите этого!

игумен Никон (Головко)

14 2013
Здравствуйте, батюшка. Я уже обращалась к Вам с вопросом "Илия - он же Предтеча". Спасибо за ответ, возник следующий вопрос. Слышала, что по левую сторону от Христа есть Предтеча, по правую Божия Матерь (по иконам). Знаю что в Храме Божья Матерь всегда по левую сторону от Христа. А Иоанна нет... Известно ли, будет судить Предтеча, и по какую сторону от Христа, по левую иль по правую, и почему? Заранее Спасибо.

Алина

Здравствуйте, Алина! По поводу икон. Вы смотрите на местный, самый нижний ряд икон. В следующий раз посмотрите на верхний ярус иконостаса (третий снизу). Это так называемый деисус, что в переводе с греческого означает «моление». В нем посередине изображается Христос, а по сторонам Божия Матерь, Иоанн Предтеча, далее апостолы, ангелы и т. д., в зависимости от размеров иконостаса. Ни Богородица, ни Предтеча судить мир не будут. Они только молят Бога о людях. Эту мысль и выражает деисусный чин в иконостасе. Весь суд Бог отдал Своему Сыну, как мы можем прочитать в Священном Писании: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин., 5;22).

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Здравствуйте, на некоторых форумах я читала, что Святитель Николай Чудотворец исповедовал православные догмы, поэтому его в основном почитают православные, но ведь Святитель Николай родился еще до раскола Церкви, и, значит, его должны почитать и православные, и католики? Какие догмы исповедовал Николай Чудотворец?

Ольга

Дело в том, Ольга, что во время жизни святителя Николая еще не было католичества: католики исказили догматы и откололись от Церкви гораздо позже. Поэтому святитель Николай исповедовал просто догматы веры, которые были общими в то время для всего христианского мира. Так что это утверждение – не совсем корректное. А то, что у католиков не так сильно почитают святителя Николая, как у нас, можно объяснить, скорее всего, тем, что у них вообще повсеместно и уже давно наблюдается охлаждение к вере и формальное к ней отношение.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Мама в психинтернате, меня не узнает, живет в своем мире, находится за 1000 км. от меня. Когда это случится, я не поеду на похороны, мне это невыносимо. Лучше запомнить ее живой. Это грех?

Нина

Нина, но она – Ваша мать. Пусть она тяжело больна, но она Вас вырастила. Как не отдать последний долг ей?! Это будет просто черной неблагодарностью. У Вас совесть будет неспокойна. Это долг самой трогательной любви – проводить человека, а тем более такого близкого, в последний путь!

игумен Никон (Головко)

14 2013
Как понять свое предназначение в жизни? Как услышать волю Божью по поводу выбора жизненного пути: оставаться в миру или уходить в монастырь?

Ангелина

Ангелина, надо пробовать. Выберите время, может быть, во время отпуска, и поезжайте в тот монастырь, куда душу тянет. Поживите, посмотрите, послушайте себя, а там уже будет кое-что понятно. А так – одними рассуждениями – ничего не поймешь, надо действовать, пробовать, примерять на себя и смотреть.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Здравствуйте, батюшка. Год назад я посещал церковь, ходил в монастырь. Исповедовал свои грехи. Но получилось так, что из церкви ушел и стал молиться дома. Сейчас наступил кризис в моей душе и сердце от неправильных действий и моих неправильных покаяний. То есть, я сам себе навыдумывал каких-то грехов. А сейчас это осознал. Я стал чувствовать себя агрессивным, что-то меня раздирает. Например, хочу поиграть на гитаре, не играется. Хочу молиться, не молится, плохо на сердце и в теле. В голове мысли не дают покоя, подскажите, как быть в этом случае? Храни вас Господь.

Андрей

А что мешает снова вернуться в Церковь, Андрей? Вы же ходили раньше, значит, это было Вам под силу. И все было хорошо. А потом бросили – и стало плохо. Что ж, давайте сделаем для себя выводы и будем возвращаться в лоно церковное. Да и другого пути-то для стяжания мира в душе просто нет!

игумен Никон (Головко)

14 2013
Здравствуйте. Я вышиваю иконы бисером. Почему я не могу реализовать их в церкви, хотя у меня есть благословение? Я обошла все храмы в Рязани.

оксана

Благословение Вам дали на вышивание. Вопрос реализации – это вопрос не духовный, а практический. Каждый храм сам решает, что брать на реализацию, а что нет. Если у Вас сложная ситуация, думаю, что надо обратиться к настоятелю (ям) с просьбой помочь в продаже ваших изделий. Постарайтесь объяснить свое положение, необходимость как-то выживать, подрабатывать.

протоиерей Максим Хижий

14 2013
Для того, чтобы вслух почитать в храме акафист святой, обязательно просить благословения у настоятеля, или достаточно благословения другого священника, которого я считаю духовным отцом?

галина

Галина, если Вы собираетесь громко, во всеуслышание почитать в храме акафист, то благословение настоятеля, конечно, обязательно. Дело в том, что такое чтение – это уже не совсем частное, не лично Ваше, а, скорее, общественное богослужение, и оно может как-то не согласовываться с порядками или расписанием храма, с иными тонкостями приходской жизни.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Батюшка, скажите, пожалуйста, какая зависимость нераскаянности грехов и уныния?

Елена

Самая прямая, Елена. Уныние – это состояние души, обремененной грехами и оторванной из-за своих грехов от богообщения.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Здравствуйте, батюшка Никон. Из за растерянности я позвал в квартиру пастора из церковной организации "Посольство Иисуса" и много, что рассказал о себе, теперь это долгое время меня мучает. Подскажите, пожалуйста, я согрешил? И как мне покаяться в этом Богу? Спасибо.

Андрей

Андрей, если Вы не принимали участие в каких-то обрядовых действиях, то греха как такового в этом нет, хотя неприятный осадок в душе из-за того, что Вы общались с еретиком и раскрылись перед ним, естественно, останется. Если это будет тяготить душу, просто расскажите об этом на исповеди.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Что есть исповедь утром и вечером в субботу? Можно исповедовать там все грехи? Перед соборованием каков пост? Можно слушать музыку или аудиокниги?

Максим

Здравствуйте, Максим! Исповедь в любой день одинакова. Исповедь (Таинство покаяния) – это таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога. Исповедовать нужно все грехи, ничего не умалчивая. Перед соборованием как таковым пост не требуется, так как предполагается, что соборуются чаще всего тяжко болящие. Но очень часто бывает, что священник после соборования благословляет причащаться. В этом случае нужно подготовиться, как полагается к причастию. Музыку и аудиокниги можно слушать христианского характера, если это помогает Вам собраться и подготовиться к таинству, а не развлекает Ваш ум.

иерей Владимир Шлыков

14 2013
Батюшка, благословите! У меня вопрос по поводу личности Берии Л. П, всем известно, что это за человек был, но мой вопрос заключается в том, можно ли однозначно утверждать, что его душа ныне в аду находится на 100%, как говорится, или всё же ГОСПОДУ БОГУ решать, а мы можем только догадываться? Спаси Вас Господи.

Сергей

Естественно, Сергей, мы можем только догадываться, не нам решать за Бога, не нам становиться судьями. Наше дело – самим в ад не попасть, вот этим надо нам заниматься, а все остальное идет на ум лишь от избытка свободного времени, которым мы, кстати, неправильно распоряжаемся.

игумен Никон (Головко)

14 2013
Благословите, батюшка! Простите, меня мучает вопрос о спасении и скорбях. Я искренне верующий человек и стараюсь вести православный образ жизни. Я хочу спасения душе моей и быть со Христом. Человек спасается скорбями и болезнями. Еще я недавно я прочитала: "если человек считает себя верующим, но у него нет скорбей и болезней, значит, Господь не благоволит такому человеку". Мне вдруг стало страшно!!! Я живу хорошо и благополучно. У меня все есть, внешнее благополучие, здоровье, семья, друзья и родные любят меня, и я не имею никакой скорби. Почему так?! Неужели это значит, что Господь не любит меня? Что я еще даже и не встала на путь христианский? Что нужно для того, чтобы я не погибла? Но еще я вдруг испугалась, что боюсь болезней и страшных испытаний, потому что вся моя жизнь будто отделена от всего мира - в том смысле, что все в ней и всегда было хорошо и радостно, без великих бед. Или Господь ждет, когда я окрепну духовно? Но как это произойдет, если нет скорби в моей жизни? Помогите мне, прошу Вас, мне страшно...

Анастасия

Ничего, Анастасия, не переживайте! Пока у Вас в жизни – мирное время, набирайтесь духовных сил. Дай Бог, чтобы мы к скорбям успели себя подготовить, и когда они наступят, не бежали от них и не малодушествовали! Да и потом, если вдуматься, скорби разные бывают – не только физические, но и нравственные. А разве верующему человеку жить в современном развращенном мире – не скорбь? Разве понимать, что твои друзья на самом деле по духу и жизни тебе стали хуже чужих – не скорбь? Все это – скорби. Да и вообще, кто больше очищает себя, тому больше открывается, а кто больше видит – тот больше скорбит.

игумен Никон (Головко)

1 2 вперед
CTRL →

Закон Божий


Яндекс.Метрика