В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт из-за веры акафисты наркомания семья воцерковление венчание проблемы в семье некрещенные проблемы связанные с работой крест вера брак богохульство крестное знамение паломничество таинства гнев именины самоубийство болезни детей суеверия молитва за усопших старцы дети смерть животные потеря работы дата поминок конец света развод влюбленность иконы ссора пьянство одиночество сны духовник поминовение нательный крестик умер родственник праздники грех аборт отношения с родителями болезни свобода молитвы о здравии покаяние страсти помыслы святые пост наркомания близких в храме уныние церковнославянский язык пьянство родственников Евангелие крещение Псалтирь смирение иконы в доме Божья воля традиции исповедь святой покровитель домашние животные секты благословение Библия допустимость брака каноны и правила похороны молитва ревность прощение работа крестные самочувствие в храме бездетность жизнь после смерти измена свечи воцерковление детей потеря близких клятвы конфликт с мужем лечение брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика