В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы в доме крестное знамение некрещенные ревность венчание брак работа в храме праздники пост проблемы связанные с работой Псалтирь самоубийство воцерковление конфликт из-за веры болезни детей вера домашние животные дети гнев молитва нательный крестик лечение крест духовник именины наркомания близких страсти потеря близких крещение исповедь покаяние свечи воцерковление детей развод животные болезни старцы сны наркомания уныние смерть Библия грех прощение конфликт с мужем святой покровитель молитвы о здравии поминовение семья секты брак с мусульманином клятвы таинства бездетность пьянство похороны благословение смирение иконы умер родственник молитва за усопших дата поминок пьянство родственников акафисты святые крестные традиции проблемы в семье богохульство допустимость брака аборт ссора жизнь после смерти Евангелие помыслы отношения с родителями конец света измена потеря работы суеверия каноны и правила церковнославянский язык одиночество Божья воля самочувствие в храме свобода влюбленность паломничество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика