В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крест старцы богохульство семья нательный крестик церковнославянский язык Божья воля свобода ревность свечи грех молитва покаяние Евангелие смерть крестные клятвы влюбленность конец света благословение сны молитва за усопших крестное знамение конфликт с мужем наркомания бездетность именины страсти брак развод болезни пьянство уныние животные в храме каноны и правила крещение смирение измена вера умер родственник пост похороны иконы в доме дата поминок гнев акафисты традиции допустимость брака воцерковление потеря работы ссора некрещенные секты таинства воцерковление детей работа проблемы в семье дети отношения с родителями святой покровитель самочувствие в храме пьянство родственников конфликт из-за веры проблемы связанные с работой святые поминовение исповедь прощение праздники венчание духовник наркомания близких молитвы о здравии Библия аборт лечение одиночество иконы жизнь после смерти помыслы брак с мусульманином домашние животные потеря близких Псалтирь паломничество суеверия самоубийство болезни детей






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика