В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни каноны и правила животные конец света аборт брак с мусульманином жизнь после смерти гнев исповедь традиции проблемы в семье суеверия Божья воля работа грех крест молитва наркомания близких конфликт с мужем церковнославянский язык самоубийство венчание вера благословение домашние животные клятвы влюбленность лечение духовник прощение смерть нательный крестик болезни детей молитва за усопших в храме Евангелие праздники некрещенные ссора богохульство покаяние конфликт из-за веры дети бездетность смирение крещение умер родственник иконы в доме свечи крестные иконы самочувствие в храме пост сны наркомания воцерковление детей похороны потеря близких проблемы связанные с работой молитвы о здравии крестное знамение ревность святые Библия пьянство одиночество свобода измена поминовение допустимость брака старцы семья секты брак святой покровитель воцерковление страсти паломничество именины таинства развод дата поминок пьянство родственников потеря работы уныние помыслы акафисты Псалтирь отношения с родителями






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика