В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Псалтирь домашние животные молитвы о здравии каноны и правила Божья воля ревность семья наркомания воцерковление прощение смерть молитва наркомания близких традиции венчание молитва за усопших крест болезни жизнь после смерти покаяние влюбленность святые отношения с родителями конфликт из-за веры измена нательный крестик свобода именины поминовение самоубийство святой покровитель старцы паломничество развод одиночество таинства богохульство иконы в доме болезни детей потеря близких крестное знамение работа Библия пьянство родственников ссора допустимость брака смирение воцерковление детей крестные брак умер родственник помыслы духовник крещение потеря работы исповедь пост похороны клятвы животные бездетность уныние лечение проблемы в семье акафисты секты проблемы связанные с работой конфликт с мужем страсти иконы сны дата поминок некрещенные суеверия в храме свечи брак с мусульманином пьянство дети вера Евангелие грех праздники конец света церковнославянский язык благословение самочувствие в храме аборт гнев






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика