В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
страсти покаяние пьянство родственников святые суеверия секты молитва за усопших проблемы связанные с работой иконы каноны и правила венчание потеря работы свечи брак акафисты именины исповедь некрещенные вера семья конец света помыслы традиции духовник в храме аборт болезни старцы Евангелие животные болезни детей наркомания близких святой покровитель дата поминок таинства лечение благословение молитва прощение ссора нательный крестик праздники крестное знамение крест клятвы наркомания ревность воцерковление бездетность влюбленность отношения с родителями богохульство домашние животные крестные Псалтирь дети конфликт с мужем крещение поминовение проблемы в семье уныние умер родственник свобода Божья воля иконы в доме грех молитвы о здравии паломничество одиночество допустимость брака смирение похороны воцерковление детей конфликт из-за веры пост жизнь после смерти пьянство брак с мусульманином сны развод церковнославянский язык Библия смерть измена работа самочувствие в храме гнев потеря близких самоубийство






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика