В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Псалтирь паломничество клятвы самоубийство Божья воля крестное знамение брак с мусульманином одиночество конфликт из-за веры ссора Библия животные некрещенные измена свобода каноны и правила прощение похороны умер родственник иконы в доме таинства благословение сны домашние животные страсти старцы допустимость брака потеря близких дети молитва за усопших помыслы бездетность гнев воцерковление аборт работа влюбленность Евангелие вера развод нательный крестик свечи пьянство родственников пьянство грех уныние секты акафисты брак отношения с родителями наркомания близких конец света святой покровитель проблемы связанные с работой конфликт с мужем крест ревность семья болезни в храме крестные иконы болезни детей пост традиции духовник церковнославянский язык именины молитва потеря работы венчание богохульство праздники смирение воцерковление детей жизнь после смерти смерть исповедь молитвы о здравии крещение святые самочувствие в храме покаяние поминовение дата поминок лечение проблемы в семье суеверия наркомания






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика