|
Таинство крещенияКоличество записей: 1 26 2014
Таинство крещения
Сегодня мы поговорим о Таинстве, которое является самым начальным для христианина, так как оно вводит его в лоно Церкви — это Таинство святого крещения. Что такое крещение? Как надо к нему готовиться? Почему мы крестим не только взрослых, но и младенцев? Кто такие крестные родители и какова их роль? Вот лишь некоторые из вопросов, которые мы затронем. А напоследок оставим самый главный и провокационный из них: может ли крещеный человек считать себя христианином? В чем же смысл крещения? Итак, Таинство крещения — одно из семи Таинств Церкви. Оно было установлено Самим Господом Иисусом Христом (см. Мф. 28:19-20 и Ин. 3:5-7) и, как учит православный катехизис, благодаря ему«верующий человек при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение – это духовное рождение, а рождается человек однажды, то это Таинство не повторяется». Кого крестить нельзя? Сразу оговоримся, что, несмотря на открытость Церкви к каждому человеку, не каждый может быть допущен к крещению: существует несколько серьезных препятствий, когда таинство абсолютно невозможно. К этим препятствиям относятся следующие обстоятельства: убеждения, противоречащие догматам православной веры,отсутствие желания переменить свою жизнь, отказавшись от грехов и вредных привычек и нежелание вести церковную жизнь. Иными словами, блудное сожительство или,тем более, однополые связи, работа, связанная с развратными или развращающими действиями и абортами, ношение амулетов, колдовство, обращение за помощью к гадалкам, «бабкам», целителям, экстрасенсам, астрологам, вера в переселение душ, приметы и все остальные формы оккультизма являются явным препятствием к принятию Таинства крещения, а человек, занимающийся чем-то подобным и не желающий переменить своей жизни, не может быть принят в число христиан. Как надо готовиться к крещению? С первых веков христианства крещению предшествовало длительное время изучения веры. С начала тех, кто готовился принять Таинство, знакомили со всей общиной храма. Их приглашали в храм и перед всемиво всеуслышание оглашали имена — с того момента эти люди назывались «оглашенными» и под руководством опытных наставников в течение немалого времени они начинали изучать догматы веры.Оглашенным нельзя было присутствовать на христианских Таинствах и особенно на Божественной литургии, поэтому в определенный момент службы они выводились из храма — и сейчас об этом напоминает возглас диакона на Литургии: «Елицы оглашении, изыдите. Оглашении, изыдите. Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». К сожалению, как и сейчас, так и в 90-е годы прошлого столетия, когда наблюдался большой приток новых людей в лоно Церкви, оглашению уделялось мало внимания. Возможно, именно поэтому теперь приходиться признать, что многие люди, принявшие крещение на волне общего подъема веры, сейчас либо отошли от Церкви, либо находятся в глубоком душевном кризисе. И это неудивительно: то праздничное чувство обновления, которые ощущает новоначальный в вере человек, естественно сменилось со временем будничной необходимостью постоянно и усердно трудиться для совершенствования своей души. Праздникз акончился, начались трудовые будни, но,как оказалось, человек к этому оказался внутренне не готов. Совершенно уверенно можно сказать, что подобного кризиса не происходит, когда крещение бывает не началом духовного пути, а своеобразным венцом зрелости личности,правильно сформировавшейся духовно в процессе оглашения. Продолжение следует игумен Никон (Головко) Поддержали: 85 поддерживаю
Нет комментариев Комментировать Оставьте Ваши комментарииКомментарии читателейНет комментариев |