В единстве с Богом!
Поиск






Вера в Бога. О Боге – Троице

Богу свойственно быть невидимым, но познаваемым из дел.
Святитель Афанасий Великий

Что есть вера? Вера — это особое искусство жизни с Богом.

Искусство веры открывается тем, кто всем своим существом доверился Слову Божию и живой верой усвоил его себе как Божию силу во спасение. (Рим.1,16)

Верить в Бога — значит признать Его существование, значит доверять Ему, быть готовым следовать Его заповедям в собственной жизни, и в этом — быть последовательным, сохранять верность сознательно избранному пути. Не случайно в апостольских посланиях сказано, что вера без дел мертва.

Премудрость сотворения мира заключается в том, что все созданное обращено к Создателю, все является таинственным свидетельством, иносказанием, притчей о Святой Живоначальной Троице, создавшей мир.

Вера в Единого Бога Троицу отличает Христианство от всех других религий, исповедующих Единобожие. Бог един по Существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три лица Пресвятой Троицы совершенно равного Божеского достоинства. Однако не три Бога, а Один Бог. Святые отцы для того, чтобы как-то приблизить учение к восприятию человека, пользовались разными аналогиями.

Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий считал радугу, потому что один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен. И в многоцветности открывается единый лик — нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Мы ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый.

В книге Бытия указывается, что человек в самом создании своем наделен образом и подобием Божиим. Бог, желая создать Адама, сказал: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию..." Бог обращается к Своему Единородному Сыну и Святому Духу. После сотворения человека Бог сказал: "Вот, Адам стал, как один из Нас". Если бы Божество было односоставным, то Бог сказал бы: "Вот, Адам стал, как Я".

В Книге Бытия пишется: "И явился Аврааму Бог. Авраам возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Он побежал навстречу им и поклонился до земли, и сказал: Владыка, если я обрел благодать пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего". Авраам увидел в образе трех мужей Святую Троицу.

Видя Троих, Авраам обращался к Одному, и этим он объявил единство Божества; ибо Бог един по Естеству и троичен в Лицах. Троица Святая неизобразима в своем существе, и если Церковь и имеет, и чтит изображение Святой Троицы, то изображение это никак нельзя почитать как изображение существа Божия, и нельзя это изображение рассматривать как изображение естества Божия, но следует относиться к этой иконе как к символическому изображению. Дух Святой сошествием Своим исполняет Церковь славой Пресвятой Троицы, и слава эта становится для Церкви ее дыханием, ее светом, ее славой. Вся полнота и многообразие дарований, данных Духом Святым в Пятидесятнице, сопрягается в единство силой Троического действия. Вся жизнь и устроение Церкви печатлеется Святой Троицей и в Ее образе зреет и созидается непреходящим и неземным устроением.

Велики и сладостны плоды Святого Духа. Мир, тишина, необыкновенная сладость, необыкновенная радость, теплота и благовоние. Как легка и радостна жизнь со Духом Святым. И каждый в ней может пребывать и радоваться. Стяжанию Святого Духа должна быть посвящена вся наша жизнь. Святой Василий Великий в Шестодневе говорит: "Мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что через него познается премудрость его Творца... " И далее: "Прославим наилучшего Художника, прещедро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Превосходящего всех красотою. И целый мир, состоящий из разнородных частей, связал Он (Бог) каким-то неразрывным союзом любви в единое общение и в одну гармонию".

Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним.
Преподобный Никодим Святогорец

Закон Божий


Яндекс.Метрика