В единстве с Богом!
Поиск

Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Божья воля бездетность конфликт из-за веры наркомания близких похороны Псалтирь болезни детей смирение одиночество Библия суеверия развод жизнь после смерти грех венчание уныние благословение свобода домашние животные крестное знамение проблемы в семье потеря близких духовник ссора секты сны брак с мусульманином болезни измена некрещенные проблемы связанные с работой умер родственник животные богохульство влюбленность молитва крещение дети пост иконы в доме в храме воцерковление детей ревность святой покровитель работа паломничество брак крестные конфликт с мужем старцы молитвы о здравии конец света помыслы прощение клятвы крест потеря работы дата поминок исповедь поминовение свечи Евангелие самочувствие в храме отношения с родителями молитва за усопших наркомания аборт воцерковление семья нательный крестик акафисты традиции церковнославянский язык допустимость брака иконы гнев лечение смерть страсти таинства святые праздники именины каноны и правила пьянство вера пьянство родственников покаяние самоубийство






Вопрос священнику

Строка поиска: извращения

Найдено записей: 11

26 2014
Здравствуйте, батюшка! Мы с мужем живем в зарегистрированном браке, не венчаны. Муж не хочет. Он не ходит в церковь, его в детстве к этому родители не приучали. Я стала ходить в церковь, на исповедь, причастие. Мне стало легче жить, слежу за собой. Стараюсь, грехов, конечно, много. Но вот меня волнует вопрос по поводу близости с мужем. Он требует от меня извращений. Я отказываю. Сразу в семье разлад получается. Он говорит, что найдет другую себе. Обижается. Спит в другой комнате. А если делать так, как он хочет, то он сразу хороший, относится ко мне хорошо. Дарит подарки. Он очень добрый человек, любит сына. Помогает всегда. Я сейчас в декрете. Живем в его квартире. Муж нас обеспечивает. Я не знаю, что мне делать. Из-за этого постоянные ссоры. Я молюсь, когда его дома нет. Про свою веру мало что ему говорю. Но он как-то сказал, что я помешалась. Все хорошо у нас, но одна проблема - в интимном плане. Что мне делать? При подготовке к причастию опять ссоры будут. И я все откладываю и откладываю. Запуталась совсем. Простите.

Валентина

Надо понять, что Вы называете "извращениями". Но главное даже не это: если Вам что-то неприятно в супружеских отношениях, супруг не может проявлять психологическое насилие - требовать от Вас то, что Вам неприятно. Он же любит Вас. Или нет?

протоиерей Максим Хижий

10 2014
Здравствуйте, батюшка, у меня такая проблема... Около 3-х дней назад я исповедовалась и причастилась, и после этого мне постоянно снятся плохие сны. Мне 18 лет, и это была моя вторая исповедь. Пост как студент держу, с Божьей помощью. Но после причастия пришла домой и прилегла поспать, и с этого момента начали сниться ужасные сны, причем разного рода (извращения, убийства и т.д.) Подскажите, пожалуйста, что происходит. Я уже боюсь засыпать... И каждый раз после вечерней молитвы прошу Бога о спокойном сне.

Анна

Анна, случается, что враг нападает, чтобы посеять смущение или страхование после причастия. Этим не нужно смущаться. Молитесь перед сном, а если проснулись от неприятного сновидения, читайте Иисусову молитву. А вообще, в таких случаях надо исповедоваться как можно чаще.

иерей Владимир Шлыков

05 2014
Доброго дня, батюшки! Не могу понять, почему болеют и умирают невинные младенцы? Есть известное объяснение, что Господь, зная, что этот младенец, став взрослым, может стать злодеем, разбойником, убийцей, и таким образом спасает его душу еще в младенчестве. Так почему же наш мир наполнен преступниками, насильниками, убийцами и человеческими зверями? Некоторые преступники попадаются и сидят в тюрьме, но тюрьма не исправляет, а, скорее, плодит новые преступления. Почему подобных людей Господь не спас в невинном младенчестве? И почему Господь попустил появиться таким великим злодеям как Ленин, Сталин, Гитлер, Мао и другим?

Елена

Здравствуйте, Елена. Умирают абсолютно все. Продолжительность жизни не имеет значения. Она может иметь ценность только в том случае, если человек использует ее для спасения своей души. Бог не распоряжается смертью по своему произволу. Бог смерть не сотворил и никого не убивает. Смерть - это естественное следствие того повреждения, искажения и извращения природы, которая произошла в первом человеке в результате его личного греха. Мы же эту природу наследуем посредством естественного рождения. Люди умирают не от тяжести своих грехов, а от того, что душа отделяется от тела, распадается единое существо. Люди умирают по причине врожденной от начала поврежденности своей природы, а не от тяжести своей вины. А почему одни успевают наследить, а другие нет, мы знать не можем. Мы не видим сути самых простых вещей и явлений. Наша задача - не искать логику в промысле Божием, а понудить себя самого к жизни по Заповедям Христовым. Чтобы в своей собственной жизни максимально воплотить предназначение человека. Знайте, что истина не познается умом. Бог познается по силе жития.

иерей Александр Белослюдов

31 2014
Здравствуйте батюшка, скажите, гермафродизм является грехом, это заболевание похоже на половые извращения, это их Господь наказывает за грехи?

Татьяна

Таня, это просто тяжелая болезнь, которую можно и нужно лечить. Половым извращением это не является. Наша Церковь считает: «От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола». Но надо решать эту проблему с врачами. Если, конечно, я Вас правильно понял.

протоиерей Максим Хижий

03 2012
Здравствуйте, батюшка! Заранее хочу извиниться за тему, которая может быть, не по адресу. Но мне очень нужен совет. Стыдно об этом говорить, но и молчать я больше не в силах. Я человек, который настроен на создание семьи по всем традициям, гражданский брак и свободные отношения не для меня. Так получилось, что я встречаюсь со своим парнем уже три года. Скажу сразу, что интимных отношений у нас было не так много, может быть, раз в две недели. И вот, к третьей годовщине я надеялась, что он сделает мне предложение (он всегда говорил, что я его жена, и что он хочет от меня детей и т. д.) и у нас будет свадьба, не обязательно пышная, хотя бы регистрация. Я была согласна, я за законные отношения. Но какой у меня был шок, когда я узнала случайно (он это скрывал), что он сделал операцию по смене пола. Когда правда открылась, я просто потеряла почву под ногами, не могла понять, почему. Мы объяснились с ним, он во всем признался и сказал, что сделал ошибку, что любит меня и никогда меня не бросит, и хочет вернуть все назад, клялся, что снова станет мужчиной, что это было ошибкой. Я его простила. Но вот уже прошло два месяца, а я не чувствую легкости, вроде я его люблю и хочу быть с ним и простила, но его поведение говорит об обратном. Хочется узнать Ваше мнение по этому вопросу. Правильно ли я поступаю, что до сих пор общаюсь с ним, или мне стоит разорвать отношения, т. к. они ни к чему хорошему не приведут? Очень надеюсь на ответ. Спасибо, здоровья Вам и всех благ!

Виктория

Социальная концепция РПЦ говорит нам: "порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола(транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. "Смена пола" посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода "бунт против Творца" и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если "смена пола" произошла с человеком до крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо (http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/).
В связи с этим хотелось бы дополнить. Человек, сменивший пол, не сможет иметь детей, даже если и совершит операцию, восстанавливающую его природный пол. Вы же желаете иметь детей. Думаю, что если Вы все же колеблетесь в вопросе брака с транссексуалом, Вам необходимо обратиться в епархиальное управление.

протоиерей Андрей Ефанов

02 2012
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Мне 45 лет. Хожу в церковь и стараюсь соблюдать все правила по мере своего ума и рвения к вере. У меня очень стыдная тема вопроса. Я замужем за человеком, который не хочет соблюдать правила церкви. В общем, я позволяю мужу извращения в постели. Когда мы с ним сошлись, я не знала, что на эти отношения есть запреты. Церковные правила сама стала соблюдать не так давно. Из-за этих супружеских отношений меня наш батюшка не причащает. Я попросила его проконсультироваться по этому вопросу - правильно он делает или нет. Ответ остался прежним, даже сказали, надо сопротивляться вплоть до развода. Мой муж в храм даже не заходит. Я сама с ним много раз разговаривала. До него не доходит. Он говорит, что с мужем это не грех. Я хочу, чтобы Вы на странице письма попробовали его убедить, что это большой грех. Также хочу спросить, кроме орального секса, считается извращением возбуждение друг друга руками (половые органы и разные позы)? Также хочу спросить: носить соблазнительную одежду перед мужем грех или нет (я имею в виду ночные сорочки)? Очень жду ответа. Простите за вопрос.

Татьяна

Уважаемая Татьяна! Мне думается, что все же не дело Церкви регламентировать данную проблему вплоть до тех тонкостей и частностей, о которых Вы говорите. Да, безусловно, излишние проявления страстности в близких супружеских отношениях могут содержать в себе элемент греха, в чем и безопасней кается, чем не кается вообще, однако все же данные вопросы, скорее, являются делом совести и личной жизни самих супругов, чем подробного рассмотрения и регламентации третьим лицом, пусть этим лицом и является священник как таковой.  К тому же, очень многое зависит и от того, оба ли супруга являются верующими и воцерековленными. Поскольку же, как Вы говорите, ваш "муж в храм даже не заходит", то, понятно, что для него высокие требования христианской нравственности и целомудрия вряд ли звучат убедительно. И здесь рискну сказать, что рекомендации, типа "сопротивляться вплоть до развода", которые были озвучены исповедующим священником, идут в разрез с общими церковными установлениями. В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html) говорится:  "Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод". Далее, в этом же документе мы читаем: "В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа".  Да, здесь упоминаются "противоестественные пороки", однако традиционно каноническим церковным правом под такого рода пороками, за которые полагается отлучать от Церкви, подразумевается тяжкий грех содомии (гомосексуализма, педофилии им т. д.), а не те проблемы, которые Вы упоминаете в своем вопросе. Повторюсь, что в этих проблемах тоже есть далеко не безупречная с точки зрения нравственной составляющая, но все же вовсе не в такой степени, чтобы ставить вопрос о разводе или не допускать до Причастия. Помоги Вам, Господи, во всем разобраться и сохранить семью!

протоиерей Андрей Спиридонов

26 2012
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1) Если мне мимолетно пришла в голову греховная мысль (например, подрезал кто-нибудь на дороге, когда ты едешь на машине за рулем, и я выругаюсь мысленно на этого человека), после чего одергиваю себя, перекрещиваюсь и прошу прощения у Господа Бога трижды - считается ли это за грех? И, самое главное, надо ли об этом говорить на исповеди?

2) Я довольно впечатлительный человек, и на этой почве у меня вопрос: стараюсь соблюдать почти все правила (молитвы, наказы) и посты. Иногда это приводит к непониманию и конфликтам со стороны окружающих меня людей, а иногда и мне становится не очень хорошо (имею в виду самочувствие). Но если я нарушаю, то меня грызет совесть и мне хочется плачевно, стоя на коленях перед иконой Господа Иисуса Христа, просить прощения. Что делать, как поступать и о чем думать в эти минуты?

3)Очень часто я нервничаю по различным мелочам и бессмысленно проявляю свои эмоции (кричу, даже психую), иногда и без повода. От этого страдают окружающие меня люди. Потом, естественно, я жалею, правда, не стесняюсь подходить первым и просить прощения, потому что знаю, что это большой грех. О чем думать в такие моменты, чтобы остыть?

4) Как-то в одной церкви я стал узнавать про причастие (что, как и во сколько у них проходит всё) и про условия подготовки к нему. Мне сказали: если вы первый раз причащаетесь, то поститься 3 дня необязательно (если тяжело по непривычке), и необязательно молиться и читать каноны. Но в другой церкви мне сказали, что готовиться нужно основательно, и пост - это меньшее, чем мы можем очиститься перед святым делом. Как относиться к такой двоякой трактовке?

5) Правда, что некоторые церкви (храмы, монастыри) специально изготавливают пиво? И правда, что пиво можно употреблять во время поста?

6) Можно ли во время поста заниматься сексом со своей женой? Ведь можно просто заниматься сексом (с любовницей, без любви; различные извращения и т.д.), а можно заниматься любовью. Ведь Господь сам наказал нам любить. А плотская любовь и выражается через занятие любовью. Спасибо большое за ответы! Всех благ вам и храни вас Господь!

Александр

+
Как-то у Вас все в одну кучу свалено: Ваше самочувствие, подготовка к причастию, монастырское производство пива и «занятья любовью»...

Еще в древнем Риме был в ходу афоризм: «разделяй и властвуй». Применительно к духовной (внутренней) жизни, его можно истолковать так: чтобы властвовать собой, нужно сначала отделить мух от котлет, упорядочить внутренний хаос, преобразовать его в космос (порядок). Говоря о христианской жизни, важно понять, что здесь главное, а что - второстепенное, что есть цель, а что – средства для достижения этой цели, сами по себе целью не являющиеся. Так вот, главное – личностное отношение к Богу во Христе, жизнь во Христе, в Его Церкви, которая есть место встречи с Ним, среда, в которой, как растение, укорененное в почве, мы имеем возможность развиваться, становясь, по слову ап. Павла, из ветхого человека – новым. Поэтому важно:

1) углубляться в Священное Писание и, прежде всего, в Новый Завет – Слово Божье,

2) соединяться с Ним в таинстве исповеди, Евхаристии, в молитве, в жизни по заповедям Христа. Посты и молитвенные правила есть средство для этого, а не самоцель. Грех есть нарушение воли Божьей, разрывающее или ослабляющее общение с Ним. Церковное Предание также важно изучать, чтобы лучше и глубже понять Писание. Все это – творческий (а не механический) процесс, совершаемый путем соединения Ваших личных усилий и Божьей благодати (Божественной энергии, преобразующей Вашу жизнь изнутри). И какое отношение ко всему этому имеет то, варят пиво в монастырях или не варят? Я, кстати, никогда не слышал о том, что при монастырях варят пиво, но даже если где-то вдруг и варят, что это меняет?

Насчет интимных отношений: они потому и называются интимными, что это касается только двух человек. Если есть какие-то смущающие факторы, то об этом можно посоветоваться с духовником, если у Вас таковой есть – священником, которому Вы всецело доверяете. Церковные правила эти отношения не регламентируют, но есть общие указания, как и у Отцов, так и в Писании. Например, тот же ап. Павел пишет: всяк поступай по удостоверении своей совести (в другом месте – по удостоверению ума своего). Вообще, Господь Сам просвещает человека, стремящегося к Нему, давая понять, что Ему угодно, а что нет. Что же касается подготовки к Евхаристии, то цель этой подготовки состоит в том, чтобы подготовить душу соответствующим образом к соединению с Богом во Христе, в Его Церкви. Средства к этому – пост и молитва. Детали Вы можете обсудить с духовником (или просто священником, если нет духовника), исходя из Ваших обстоятельств. Главное – не соблюсти формальности, а подготовиться внутренне к личной встрече с Богом и соединению с Ним. Важно ЧТО, а не КАК.

иерей Константин Кравцов

03 2011
Меня постоянно искушает сатана маловерием, возникают вопросы на которые не нахожу ответа и из-за этого начинаются сомнения. Например: почему я не хочу, чтоб мои дети посвятили жизнь моему восхвалению, а Господь хочет? Почему я в женском брючном костюме с вышивкой не могу войти в храм, где бабушки говорят, что я мразь перед Богом, хотя если такой костюм одеть на мужчину, то все скажут, что он в женской одежде. И таких вопросов много, а ближайшая церковь от нас далеко, ничего не возможно узнать и спросить. Но в сердце я чувствую, что люблю Господа нашего Бога. Подскажите где найти поддержку и ответы?

Наталья

Уважаемая Наталья! Можно сказать так: главную поддержку и ответы на основные свои вопрошания можно найти только в Боге и в общении с Ним. Здесь, правда, лично я не совсем понял, что Вы вообще имеете в виду под тем, чтобы дети "посвятили жизнь Вашему восхвалению"? Да, от Бога нам дана заповедь о почитании родителей, но нигде не сказано, чтобы Бог требовал посвятить жизнь восхвалению собственных родителей. Как-никак, все же у детей своя жизнь, которую они и должны стремиться, если являются верующими людьми, прожить во славу Божию. Почему именно во славу Богу и в угождение Ему, верующему человеку должно быть понятно, ведь именно Бог является жизнеподателем, то есть - источником жизни вечной, именно только в общении с Богом человек может войти в Царство Небесное. Разумеется, труды родителей по рождению и воспитанию детей далеко не пустое место, имеют значение и для спасения души, однако решающий фактор в плане спасения души все таки Сам Бог. Что касается брючных костюмов, то в общем-то это недоразумение в чистом виде: на самом деле, конечно же, нет никаких правовых или канонических запретов на посещение храма женщине в собственно женской одежде, пусть это и женский брючный костюм. Запрет существует вообще на то, чтобы мужчина рядился в женскую одежду, а женщина в мужскую, поскольку в этом, очевидно, присутствует элемент извращения. Бабушки в храме, которые ведут себя неадекватно при виде женских же брюк, просто невежественны в данном вопросе. Как Вам быть в целом и как обрести помощь Божию? Прежде всего, как бы ни было далеко до храма, постарайтесь найти туда дорогу, а опыт регулярной исповеди и Причащения сделать для себя одним из главных духовных смыслов жизни. В таком случае, если Бог будет видеть Ваши усилия, то и Его помощь не замедлит.

протоиерей Андрей Спиридонов

10 2011
Здравствуйте! Уже писала Вам, но, видимо, из-за технических сбоев письмо затерялось. В последнее время у меня стало возникать много вопросов касательно того, как надо жить. Мне кажется, что я знаю ответы на них, но у меня возникают сомнения, т.к я вижу, что некоторые священники не одобряют мою позицию. С одной стороны, я хочу жить своим умом, как и подобает свободной личности, с другой - я боюсь сделать что-то неправильно, боюсь ада, что Бог накажет меня. Вопросов у меня несколько: 1) Где грань между полаганием на волю Божию и бездействием? 2) Я знаю людей, которые ходят в Церковь, постятся, носят платки на голове, в общем, производят впечатление очень религиозных людей. Но они живут совершенно изолированной от внешнего мира жизнью: они почему-то считают телевизор чем-то греховным, говорят, что в нем живут бесы, что дома не должно быть телевизора. Если так рассуждать, то от электрических чайников, утюгов, электрообогревателей тоже нужно отказаться. Как вообще телевизор сам по себе может быть греховным? Это изобретение человека, которое появилось благодаря его уму. Они даже не считают нужным водить своих детей в школу. И почему человек православный человек должен изолироваться от окружающего мира? Мы посланы в этот мир Богом, и должны развивать его, развиваться сами, разве не так? Лично я человек подвижный и общительный, я не могу засесть в четырех стенах, я люблю, когда мой день забит поездками и встречами. Могу ли я так жить, или если я православная, я должна оградиться от всего этого? Как я могу знать, например, что могу бороться с какими-либо искушениями, если я просидела дома всю жизнь, ни разу с ними не столкнувшись, что я могу узнать о мире и о самой себе, если я прожила в "тепличных условиях"? Разве не процессе жизни среди других людей познается истинный характер человека? Я не понимаю, почему я должна жить изолированно от всех и всего. Можно ли иметь какое-то любимое дело, которому посвящаешь свою жизнь? Или человеку вообще все мирское должно быть безразлично?3) почему многие священники называют грехом, когда супружеская пара вступает в интимную близость ради удовольствия? Если они любят друг друга, то что плохого в том, что они хотят получить удовольствие от интимного общения друг с другом? 4) Вопрос о блудных помыслах. Если в воображении возникают эротические сцены с любимым человеком (мы не женаты), это плохо? Я поясню: я представляю, будто мы уже поженились и вступаем в близость. Но ведь я не планирую таких отношений до брака, и в моих фантазиях мы женаты. Является ли это блудными помыслами? ведь я не помышляю блуда с этим человеком, я хочу стать его женой..5)Желание быть красивой, хорошо выглядеть это грех? В моем понимании, красивая женщина и вызывающе выглядящая женщина - это два разных явления. Если я привыкла следить за собой, со вкусом одеваться, что этом плохого? Вроде, все.. Заранее спасибо, очень надеюсь на Вашу помощь, я действительно уже длительное время нахожусь в какой-то депрессии, не знаю, что делать с несовпадением моего мнения и священников, и как надо жить я не знаю..
Здравствуйте! Уже отправляла свой вопрос, но ответа пока нет. Наверно, это шанс, чтобы написать все более подробно. Я хочу рассказать о своей жизни, задавая по ходу некоторые вопросы. Начну с начала. С самого детства я была очень закомплексованным ребенком: считала себя некрасивой, неумной, неинтересной и еще куча всяких прочих "не". Отношения со сверстниками у меня складывались не очень хорошо, я замечала, что многим я просто противна. Были, конечно, люди с которыми я хорошо общалась, но таких было мало. От большинства знакомых я чувствовала их негативное отношение ко мне. Так, лет в 9 я была абсолютно уверена, что не могу понравиться какому-нибудь мальчику, что меня никто не полюбит. Потом в 8 классе произошло два очень важных для меня события: я влюбилась и поняла, что хочу быть актрисой. Это произошло как по щелчку. Знаете, обычно, когда нам кто-то начинает нравиться, мы стараемся всячески это отрицать, убеждать окружающих и самих себя в том, что ничего не чувствуем к этому человеку, но тут было совсем по-другому, я сразу призналась себе, что я действительно влюбилась. Почти у каждой девочки есть какие-то представления о том, каким должен быть ее спутник, некий образ, придуманный самой девочкой, у меня четкого образа никогда не было, но некоторые представления были. Так вот этот человек совершенно им не соответствует, а я понимаю, что другого мне не надо. С той поры у меня началась яркая, интересная жизнь: я занималась любимым делом - ходила в театральную студию, занималась вокалом, планировала поступать в театральный вуз. Каждый день стал для меня красочным просто оттого, что в моей жизни есть этот человек. Удивительно: ничего особенного не происходит, а ты радуешься просто оттого, что он есть. Смотришь и как будто свежим воздухом дышишь. Однажды, это было в 11 классе, в конце учебного года, я взяла почитать одну книгу, из православной литературы, с тех пор мир в моей душе закончился и начался период депрессии, который длится до сих пор. Там было написано, что единственная цель супружеских отношений - это дети, и всяческие влечения к противоположному полу это грех. Еще было написано, что играть в театре нельзя - тоже грех. А так же, что если женщина следит за своей внешностью, хочет быть красивой, это тоже грех. Еще, что женщина должна подчиняться мужу, не имея при этом своего мнения и что мол женщине вообще не обязательно как-то развиваться, быть образованной, иметь любимую работу и тд. Меня всегда учили, что вера Христова - это и есть здравый смысл, но после прочтения этой книги у меня осталось впечатление, будто вера требует одного, а здравый смысл говорит другое. Ну как влечение к любимому человеку может быть греховным? Ведь Бог создал мужчину и женщину, сказав, что "негоже человеку быть одному", и половые отношения были задуманы Им. Ведь есть высказывание Иоанна Златоуста о том, что "брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени". Ведь половые отношения - это проявление любви друг другу, а дети - это результат этой любви. Ведь не секрет, что половая жизнь оказывает влияние на весь организм в целом, и у человека есть потребность в ней, это же нормально, ведь так? Я обращалась к одному священнику лично с этим вопросом, но он начал убеждать меня, что секс - это исключительно средство для деторождения, и как будто любовь тут вообще не причем. Т.е. по его словам получается, что секс - это сугубо механический акт, направленный на зачатие и лишенный всякой любви и нежности. Но ведь это абсурд.. В "основах социальной концепции русской православной Церкви" я прочитала, что Церковь одобряет любые виды творческой деятельность, будь то музыка или актерское мастерство, если они не противоречат христианской нравственности. Конечно, многие скажут, что сейчас кругом разврат, и фильмов хороших нет, и все новое поколение развратное и т.п. Не спорю, зла много, но оно всегда было и не только в моем поколении. Всегда и во все времена было принято упрекать молодое поколение в безнравственности, и в 15 веке и в 20. А я могу сказать, что многие фильмы сняты о жизни и людях, и они заставляют со стороны на себя посмотреть и задуматься, и я считаю, что это необходимо во все времена. Остался последний вопрос: можно ли православной женщине хотеть быть красивой? Я понимаю, что главное - это душа, но ведь это не значит, что выглядеть нужно плохо. Говорят, что женщина своей красотой может соблазнить мужчину, но ведь если так рассуждать, то женщине нужно всегда ходить в грязной одежде и сутулиться, т.к. аккуратная женщина с гордой осанкой всегда привлекает мужчин. Но ведь это как-то абсурдно звучит.. Есть женщины, которые хорошо одеваются, следят за прической, используют макияж, но при этом от них "веет" воспитанием и целомудрием, что мужчине не придет в голову подойти к ней с какими-то непристойными предложениями. На мой взгляд, восхищаться красотой женщины и испытывать к ней похоть - это разные вещи. И почему женщина должна подчиняться мнению мужа, а свой мозг ей на что? И может ли она заниматься любимым делом, чего-то в нем достичь? Для меня на первом месте, конечно же, семья, но ведь можно совмещать. Ах да, я не сказала: с моим любимым человеком мы еще не вместе, я жду уже 5,5 лет и готова ждать и дальше. Знаете, я не хочу никого другого в своей жизни и своем сердце. Больше всего на свете я хочу, чтобы с ним все было хорошо, пусть вдруг даже и не со мной, и чтобы я его любила всю жизнь. Прошу об этом Бога сто раз на дню. Ведь любить всю жизнь какого-то человека это нормальное желание? Ну не хочу я кого-то другого в своей жизни.. Простите, что так всего много, написала обо всем, что наболело. Может, схожие вопросы интересуют еще кого-то, и в этом письме он найдет ответ и на свой вопрос. Заранее спасибо, буду ждать ответа.

Настя

Уважаемая Настя! Попробуем в целом разобраться в Ваших недоумениях. На самом деле в православии человек вовсе не лишается свободы действий, но данная нам свобода подразумевает самую серьезную ответственность, потому что главная цель реализации этой свободы есть Царство Небесное, жизнь вечная. Всецелому достижению вечности в ее благом (с Богом) варианте мешает наша человеческая греховность, которая овладела всем человечеством, как болезнью, после разрыва непосредственных отношений человека с Богом, происшедших еще в Адаме и Еве. Поэтому в состоянии греха реализация человеческой свободы имеют свою постоянную дилемму: или свобода для греха (без Бога) или свобода от греха (с Богом). Собственно, именно этому (свобода с Богом) и посвящена святоотеческая аскетика. Можно сказать, что главная цель данной христианской практике в том, чтобы обрести высшую свободу в Боге, как говорят святые отцы, придти в состояние невозможности греха, то есть стать человеком, который не просто удерживается от греха, но - более того! - становиться неспособным к греху. Конечно, это уже очень высокая мера святости, но это и есть истинное призвание человека. В этом смысле главная цель жизни - творческое пересоздание с Божией помощью самого себя для вечности. Что касается обыденной человеческой жизнедеятельности, то нет никакой необходимости противопоставлять ее делу спасения: сама жизнь, профессиональная принадлежность, взаимоотношения между полами, родовая деятельность, творчество, искусство, армейская служба, детство, старость, медицина, спорт и т. д. и т.п. не являются сами по себе ни абсолютным добром, ни заведомым злом, но все зависит от того, чем именно человек эти формы жизни заполняет. Но здесь и возникает та проблема, что из-за нашей же человеческой греховности никакой гарантии нравственного качества заполнения этих форм, увы, нет. Вот Вы, к примеру, недоумеваете, почему многие православные не смотрят современное телевидение, ведь сам по себе телевизор это не более, чем техническое средство? Да, но с какой все же безвкусицей многие современные телепрограммы сделаны, причем с вызывающей безвкусицей! В частности мне лично не только жаль тратить собственное время, глядя на то, что выделывает какая-нибудь Ксения Собчак, но у меня нет и никакого желания такого рода пошлятину вообще смотреть. И здесь за мной тоже остается свобода выбора и никто не вправе принуждать меня впитывать какую-либо пошлость с телеэкрана под тем предлогом, что тем самым якобы моя свобода оказывается ограничена. Да, это есть вполне сознательное личное и именно что аскетическое ограничение свободы, которое необходимо для спасения, для того, чтобы не засорять душу посторонними, а то и нечистыми образами и смыслами. И так, фактически, во всём: всеядность и безудержная свобода, чаще всего, оказывается свободой для греха и губительной для души. Сам Христос говорит о том, что узкий путь ведет к спасению, тогда как широкий - в погибель. То есть, определенное аскетическое самоограничение, осуществляемое с Божией помощью, необходимо каждому христианину и заповедано Самим Богом. Да, я готов согласиться, что порой это может принимать несколько гипертрофированные и даже вызывающие для окружающего мира формы, но и это тоже неизбежно, ведь не все сразу становятся вполне святыми, бывает и ревность не по разуму, что в конечном счете все же простительно, ведь основной побудительный мотив такого рода ревности, как правило, является благим. Теперь о внешней красоте и отношениях между полами. Естественно, никто не запрещает женщине быть красивой. Паранджа или хиджаб это все-таки из другой религиозной традиции. Однако с точки зрения православной внешний вид женщины не должен быть вызывающим, дразнящим. Вот Вы говорите, почему женщина не может выглядеть гордо? А зачем, собственно, гордо? Перед кем - гордо? Красивая женщина на самом деле будет еще красивей, если будет смотреться естественно и скромно, потому что тогда она будет, скорее, свидетельствовать о некой тайне своей женской красоты, а не о вызывающей доступности, которая эту тайну сводит на нет и, фактически, делает женскую красоту вульгарной. Что касается близких отношений между полами, то, на мой взгляд, совершенно не случайно то, что в христианстве так и не выработана исчерпывающая доктрина о браке, где все нюансы были бы тщательным образом расписаны. Думаю, что это только к лучшему, потому что эти отношения имеют свою таинственную и не поддающуюся окончательно классификации сторону. Да, есть разные мнения. Кто-то из святых отцов говорил о браке, прежде всего, как исключительно о средстве от блуда, кто-то - о том, что возрастание в любви в контексте христианского брака вполне помогает христианину спасти душу, есть мнения и том, что близкие отношения не ограничиваются исключительно только функцией деторождения. В общем, очень многое зависит от конкретных людей, от индивидуальностей. Но и здесь мы приходим к тому, что аскетизм, самоограничение, воздержание в браке тоже крайне необходимы, ведь все-таки близкие отношения между супругами имеют страстный характер и если эксплуатировать только эту сторону, то ничего из такой чрезмерности хорошего не получается. Собственно говоря, тот же блуд есть неправильное, гипертрофированное, одностороннее развитие сил человеческой души и тела, данные Богом человеку с определенной целью осуществления родовой жизни, а не с тем, чтобы человек делал это основным смыслом своего существования, порой, уподобляясь неразумным животным, подобно тому же быку-производителю. Нет, человек призван владеть собой и силами своей души, а не к тому, чтобы эти инстинктивные силы безудержно владели человеком. В этом смысле разные эротического рода фантазии, которые начинают вдруг владеть умом и сердцем, не угодны Богу, потому что вне контекста конкретных супружеских отношений бесплодны, можно сказать - подобны попыткам самоудовлетворения, которое в свою очередь на самом деле разрушительно для человеческой личности по той причине, что дает простор для безграничного и безудержного развития страстных фантазий. Последние, не находя реализации, порой, толкают человека к разного рода извращениям, а то и, что называется, преступлениям на сексуальной почве. То есть, можно еще здесь добавить, созданный по образу Божьему человек скрывает в себе великую силу, массу энергии, которая, если её не направить в нужное русло, может быть разрушительной и для себя самого и для других. Евангельская истина дает нам прямую возможность распорядиться собой и силами наших душ наиболее лучшим спасительным образом, хотя это и требует узкого христианского пути. Свободный выбор, впрочем, здесь остается за нами.
03 2010
Здравствуйте! Моей дочери 9 лет. Я сегодня в своем ноутбуке просматривала историю закрытых страниц, и увидела что она (в мае пару часов и полчаса в июне) пересмотрела в интернете множество страниц порнографического содержания. В эти дни я была на работе. Там она увидела все, что ей категорически нельзя было видеть, такое не каждый взрослый может себе представить даже. Она лазила по разным сайтам и, наверное, где-то вылезло гнусное окно, и она этим заинтересовалась. Я очень себя виню, что разрешала в свое отсутствие заходить в интернет, где полно всякого... Скажите, пожалуйста, что мне ей нужно теперь сказать??? Я ведь не могу с ней говорить как с подростком, или после того, что она видела, нужно ей сказать, что муж и жена тоже этим занимаются, только без извращений и с любовью, а то, что она видела это извращения? Я в разводе, и у ее папы она тоже могла смотреть эти гадости. Теперь она в компьютере будет играть только под присмотром. А теперь она будет сексуально озабоченная? Заранее благодарна за ответ.

Наташа, 32 года

Вопрос очень деликатный. У меня у самого сыну 9 лет, и я вижу, насколько дети этого возраста заинтересованы данной темой, поэтому тем более их нужно ограждать от подобного зрелища. Я себе представляю разговор с ребенком в данной ситуации таким образом: дать понять дочери, что Вы знаете о случившемся, но ни в коем случае не ругать ее, это может все испортить, потом деликатно расспросить дочь о том, что она почувствовала, как она к этому отнеслась, и лишь, установив с ребенком доверительный контакт, нужно попытаться сгладить впечатление от увиденного. Конечно, тут нужно еще проконсультироваться с детским психологом, потому что это очень специфическая ситуация, ну и еще нужно обязательно побеседовать с бывшим мужем, чтобы предотвратить такие вещи в будущем.

08 2009
Здравствуйте! Меня зовут Владислав. Я с самого раннего детства чувствовал себя мужчиной, был похож на мужчину и интересы у меня были исключительно мужские, хотя я был рождён в женском теле. Родители это видели, и как только мне исполнилось 21 год, я сделал операцию по коррекции пола, предварительно пройдя длительное исследование на подтверждение диагноза транссексуализм. Я крещёный, но в церковь ходил редко по причине того, что когда я одевал платок, на меня косо смотрели, да и одевать его мне было неприятно, т.к. женщиной я себя НИКОГДА не считал. Моё заболевание никак не связано с извращениями или плотскими утехами, т.к. в самом раннем возрасте даже мыслей про это быть не может. Я хочу окреститься на своё новое имя, т.к. крещёный я на женское имя. Очень хочется быть ближе к церкви. Помогите мне, пожалуйста.

Владислав

Здравствуйте, мне бы очень хотелось Вам по-настоящему помочь, но не знаю, получится ли это. Прежде всего мне придется привести официальное мнение Церкви по Вашему вопросу, вот пространная цитата из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. "Смена пола" посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода "бунт против Творца" и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если "смена пола" произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо. От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII.9). Таким образом, официальное отношение Церкви к проблеме транссексуализма однозначно негативное, однако этот вопрос слишком сложен и деликатен для того, чтобы решать его столь однозначно. Возможно, Вы читали замечательную книгу профессора А.И. Белкина «Третий пол», там есть одна интересная глава: «Житие святой Аполлинарии». В этой главе повествуется о человеке со схожей проблемой, после смены пола он пришел к Православию, более того стал насельником мужского монастыря, хотя изначально, как раз, считался женщиной. Мне посчастливилось быть лично знакомым с профессором Белкиным (кстати, его смерть была

Закон Божий


Яндекс.Метрика