В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
сны грех Библия болезни детей конфликт с мужем конфликт из-за веры вера проблемы в семье бездетность воцерковление наркомания крестные святые церковнославянский язык свобода пьянство родственников самочувствие в храме смерть дети суеверия свечи клятвы работа ссора допустимость брака аборт каноны и правила молитвы о здравии болезни в храме покаяние лечение акафисты молитва праздники проблемы связанные с работой исповедь традиции одиночество влюбленность воцерковление детей иконы в доме старцы брак с мусульманином жизнь после смерти измена прощение похороны Божья воля Псалтирь молитва за усопших смирение помыслы секты духовник наркомания близких святой покровитель крестное знамение страсти самоубийство богохульство отношения с родителями крест паломничество таинства семья иконы благословение конец света венчание пьянство дата поминок пост Евангелие нательный крестик брак умер родственник домашние животные животные гнев поминовение потеря близких ревность развод именины крещение потеря работы некрещенные уныние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика