В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
таинства самоубийство проблемы в семье грех молитвы о здравии работа воцерковление детей традиции отношения с родителями бездетность молитва иконы в доме крещение одиночество допустимость брака брак именины исповедь акафисты церковнославянский язык животные аборт лечение крестное знамение духовник иконы воцерковление проблемы связанные с работой похороны самочувствие в храме сны суеверия поминовение пьянство родственников конец света смерть помыслы святые развод клятвы Божья воля потеря работы молитва за усопших крест в храме богохульство пост крестные конфликт с мужем Евангелие Псалтирь потеря близких некрещенные наркомания близких секты прощение покаяние пьянство Библия праздники старцы нательный крестик благословение паломничество ссора свобода уныние жизнь после смерти смирение умер родственник домашние животные дети страсти болезни детей святой покровитель ревность семья измена влюбленность вера гнев наркомания каноны и правила брак с мусульманином свечи венчание дата поминок конфликт из-за веры болезни






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика