В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
жизнь после смерти наркомания близких в храме некрещенные влюбленность измена помыслы Библия крестные акафисты брак благословение прощение праздники клятвы святые грех домашние животные работа святой покровитель пьянство болезни детей именины одиночество поминовение Евангелие Божья воля потеря близких свобода допустимость брака покаяние дата поминок уныние нательный крестик молитва животные пьянство родственников церковнославянский язык умер родственник самочувствие в храме богохульство сны воцерковление дети развод вера исповедь крестное знамение свечи потеря работы наркомания пост конфликт из-за веры молитва за усопших паломничество смирение самоубийство проблемы в семье крест старцы традиции воцерковление детей Псалтирь таинства отношения с родителями секты семья похороны ссора духовник аборт иконы в доме болезни конец света лечение иконы конфликт с мужем каноны и правила крещение суеверия ревность бездетность смерть брак с мусульманином проблемы связанные с работой страсти молитвы о здравии гнев венчание






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика