Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Количество записей: 2
26 2008
Меня интересует :
1.Когда Бог изгнал Каина за убийства Авеля, Каин пошёл и женился и построил город (кажется, Енох) вот вопрос откуда появилась эта женщина? Ведь кроме них некого не было на земле?
2.Мой отец рано скончался (расстреляли абхазцы в Сухуми), и с мамой они не были повенчаны в церкви, как я могу этому помочь или что мне сделать?
3.Когда воскресная утренняя Богослужение при Евхаристии, почему говорят, приносим в жертву Христа? И это есть прообраз того, что Авраам Исаака приносил Богу в жертву?
4.Вы посоветовали бы мне прочесть Евангелие с толкованием Блаженного Феофилакта?
5.Обьясните, пожалуйста, кому Христос молится, Распятый на кресте: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил».
6. И ещё, кому, когда молится в саду Гефсиманском?
7.Скажите, пожалуйста, Господь Наш Иисус Христос - ведь Он же есть Бог? Он же Отец и Он Сын и Он Святой Дух - это так?
8.Кому Он, Христос, Господь наш, принёс в жертву?
Владимир
1. Библия до определенного момента не упоминает женских имен, но зато говорит о том, что у Адама были и сыновья, и дочери: «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» (Быт.5,4). Женой Каина, вполне очевидно, стала его сестра.
2. В этом нет ничего страшного, просто по возможности чаще молитесь за своего отца.
3,8. Это удивительно и непостижимо, но Христос, будучи Богом, принес Себя в жертву нам, грешным людям. Он сделал это для того, чтобы мы могли вкушать Его Святую Плоть и Кровь и тем самым освящаться, уподобляться Богу: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6,51).
4. Конечно, если у Вас есть такая возможность, прочтите Евангелие с комментариями блаженного Феофилакта Болгарского.
5,6,7. Христос не является Отцом и Святым Духом, Он – воплощенный Сын Божий. Когда Он молился, Он взывал к Богу Отцу.
26 2008
Как мне быть, если священник, к которому я ходила на исповедь постоянно, дал мне, по-моему, мнению совершенно жуткий совет совершить грех. В его глазах он выглядит как меньшее зло, а в моих - это страшный грех, который ни в коем случае нельзя делать, ни при каких обстоятельствах. Это грех блуда.
Я сожительствовала с мужчиной. Потом я поняла, что это грех, и перестала с ним спать. Через год мы зарегистрировались в загсе (я на этом настаивала), но живем так же, как брат и сестра, потому что я считаю, что без венчания спать вместе нельзя. К тому же, он настаивал на том, что жена должна быть образована, и без этого он не обвенчается. Прошло уже 3 года, я много узнала о вероучении церкви и поняла, что поступила неразумно, под влиянием эмоций (хотела замуж именно за него, о будущем не задумывалась).
Человек этот не обладает должными христианскими качествами, заявляет, что он православный, считает, что верует как нужно, но что <жизнь не только в вере>. Он когда-то давно исповедовался, причащался, но мне не говорил, сказал недавно, когда спросила. На мои попытки объяснить ему что-то не реагирует, даже сказал о вере с ним не говорить - <чтобы не ссориться>, но некоторые свои взгляды относительно веры пытается навязать. Взгляды эти вероучению церкви не соответствуют.
Меня это очень огорчает, так получилось, что когда-то он помог мне придти к вере (я крещена в 20 лет)…
Священник недавно сказал, что раз мы зарегистрированы в загсе, то хотя и не венчаны, я должна исполнять супружеский долг, «жена не владеет своим телом, но муж её»… На мои протесты священник сказал, что это меньшее зло (спать с ним), чем, если он вдруг сорвётся и пойдёт к другой. Правда, священник сказал мне это как братский совет, а не как благословение… В конце концов, когда я снова пыталась возразить ему, сказал, чтобы я, приходя исповедоваться, больше семейных вопросов с ним не обсуждала, только духовные, и за советами по семейным вопросам обращалась к другим.
Я сейчас в растерянности и не знаю, как мне быть - жить дальше с таким «мужем», надеясь на маловероятные перемены, расстаться с ним?
Так как оба (я и «муж») признаем необходимость венчания (он в большей степени формально), но не венчаемся, я считаю, что это просто будет блудом и как потом причащаться? Пусть даже и священник этот до причастия допустит.
Разве Бога обманешь?..
Священник в данном случае неправ, он просто бежал от проблемы, мое такое мнение. Он мог хотя бы спросить о качествах избранника, именно: о включенности в церковную жизнь, о моих мотивах...
Стоит ли дальше ходить к нему исповедаться, если он показал такое равнодушие, на мой взгляд, к человеку, ему доверившемуся? Я так уж близко с ним не общалась, просто на исповедь ходила, вопросы задавала там же. По определенным причинам я не имею возможности поговорить с другими священниками, поэтому пишу вам.
(Письмо приводится в сокращении)
Мария
Мария, батюшка, о котором Вы говорите, давал Вам свой совет отнюдь не безосновательно. Приведу выдержку из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», документа, принятого Церковью в 2000 году: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. <…> Согласно 74-й новелле Юстиниана (538 год), законный брак мог заключаться как экдиком (церковным нотариусом), так и священником. Подобное правило содержалось в эклоге императора Льва III и его сына Константина V (740 год), а также в законе Василия I (879 год). Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. Церковь не выражала протестов против такой практики. Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду <…>. Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что "некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом". В принятом Синодом определении указано: "Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку"» (Х.2). Что касается конкретно Вашего случая, то могу сказать следующее: в Таинстве венчания, Церковь молится о «единомыслии душ и телес» супругов. Супружеская близость – «единомыслие телес» – предполагает «единомыслие душ», чего у Вас с Вашим супругом явно нет. Мне кажется, Вам следует серьезно подумать о том, стоит ли вообще жить с этим человеком, достаточно ли он надежен для того, чтобы быть мужем и отцом. Да и вообще, любите ли Вы его?
|