Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 81 29 2009
Разъясните, пожалуйста, как поститься в среду и пятницу. Сначала я просто в эти дни отказывалась от скоромной пищи. А потом прочитала где-то, что можно вкушать пищу только после вечерних молитв. Как же на самом деле правильно?
Лариса Такая практика действительно существует, правда… среди мусульман в период священного месяца Рамадан. Поэтому мне непонятно, откуда Вы могли услышать подобные рекомендации, разве что зашли в мечеть. Единственное, чтобы я порекомендовал Вам помимо воздержания от скоромной пищи постом, это – духовный пост, т.е. усиленную борьбу с теми пристрастиями, которые Вы сами за собой знаете. 26 2009
Здравствуйте, батюшка!
Алексей Вы можете вставить эту фотографию в рамку под стекло и освятить в церкви, и будет у Вас настоящая икона. 26 2009
Скажите, пожалуйста, а когда читаешь вечерние молитвы, то до полу надо кланяться? И ещё, можно ли лёжа молитвы говорить про себя?
Галя По поводу поклонов, это – по желанию, если в какие-то моменты молитвы Вам хочется как-то сильнее выразить свое сопереживание словам молитвы, то можно сделать земной поклон. Относительно молитвы лежа, это очень хорошо, мы должны молиться как можно чаще (при этом, конечно же, не забывая о внимании к словам молитвы), апостол Павел призывает нас к непрестанной молитве: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5,16-18). 26 2009
Добрый день. Я замужем 5 лет. Мы с мужем венчались. Первые годы жизни все было хорошо. В последний год между нами много недопонимания и ссор. Я склонна считать, что это потому, что мы отдалились от церкви в силу мирских забот (причина, разумеется, не важна – факт налицо и этому нет оправдания). Считаю, что нужно исповедаться и покаяться в своих грехах..., но муж постоянно говорит о том, что не готов к этому. Подскажите, как объяснить ему, что это необходимо делать постоянно. С Уважением, Александра.
Александра Дорогая Александра, как говорится, если гора не идет к Магомету… Я бы посоветовал Вам следующее: найдите хорошего, рассудительного священника и пригласите его домой для освящения квартиры (если она уже освящена, то можно просто совершить водосвятный молебен), а потом за чашечкой чая в непринужденной атмосфере пусть он поговорит с Вами и Вашим мужем. Если этому священнику удастся найти подход к сердцу Вашего супруга, он может его тут же и поисповедовать, а потом подсказать, когда прийти на службу в храм, чтобы причаститься. 26 2009
Здравствуйте, святой отец. Скажите, пожалуйста, а можно креститься второй раз? Я был крещен ещё совсем маленьким около двух лет, а сейчас мне 26 лет. Я тогда не по своей воле крестился да и не понимал ещё ничего.
Слава В. Нет, повторно креститься нельзя, в Символе веры мы «исповедуем едино крещение во оставление грехов». Вы уже – крещеный человек, теперь Вам необходимо доказать это всей своей жизнью. 26 2009
Помогите, пожалуйста!!! Больше 20 лет в браке. Венчаны. Дочери 20 лет, студентка. Вот уже 10 лет муж не хочет работать. Всю семью содержу я одна. Работы не боюсь, тружусь почти без выходных. Муж не хочет идти ни на какую работу, кроме высоких постов. Считает, что быть рядовым сотрудником – это ниже его достоинства. Гордыня не пускает. Мне твердит, что у него очередной проект… и только немножечко нужно потерпеть, и он заработает столько денег, что мы расплатимся со всеми долгами и все наладится. Только, как можно заработать, лежа на диване? Но проходят недели, месяцы,…годы, и я живу надеждами, что наступит время, когда я расплачусь с долгами, вылечу за эти годы, накопившиеся болезни, и когда-нибудь возьму отпуск. Но ничего до сегодняшнего дня не изменилось. И изменится ли когда-нибудь?!!! Объясните за что мне это? В чем провинилась? Всегда была верной женой. Замечательной матерью. Отличной хозяйкой. Примерной дочерью. С любым человеком могу найти общий язык. Да и внешностью не обижена. Вся моя жизнь – это моя семья!!! Почему мой муж это не ценит? Почему не дорожит мной и нашей дочерью? Ведь ему до сих пор завидуют друзья. А он не хочет ничего сделать для нас. Друзья даже не верят, что он ничего не зарабатывает (мне самой не верится, что это происходит со мной). За что мне это?!!
Алена Даже зная во всех подробностях обстоятельства Вашей жизни, я бы вряд ли мог ответить на вопрос «за что?». Мне кажется, Вы неверно ставите «диагноз» своему мужу: гордый человек ни за что не позволил бы себе жить за счет жены, именно гордость не позволила бы ему этого. Я думаю, что у Вашего супруга, наоборот, заниженная самооценка, и, возможно, именно в Ваших силах ее поднять до должного уровня. Для начала надо перестать упрекать его и начать поощрять в нем любую инициативу. Впрочем, я не психолог, поэтому лучше всего Вам обратиться к профессиональному семейному психологу, а со своей стороны я еще посоветовал бы Вам молиться о вразумлении мужа и о даровании Вам терпения на время его исправления. 26 2009
Я хожу в протестантскую церковь. Мы христиане веры евангельской. У нас на служение очень сильное Божье Присутствие. В Церкви искренние проповедники, по-настоящему, сильно любящие Бога! Служение всё строится на Библии. Ничего плохого в адрес каких-либо конфессий не говорится. Мы поклоняемся Иисусу Христу, любим Его, славим Его; разбираем Библию, молимся за нужды, при этом, не осуждая никакую конфессию. Ответьте, пожалуйста, что плохого мы делаем? Почему к нам применяют оскорбительное слово "секта"? Протестантская Церковь ХВЕ официально зарегистрирована. Православная же Церковь (я сам слышал) объявляет, что истинное и правильное поклонение Богу – только в православии. Что христианский образ жизни вне православия – это грех, это плохо, это неправильно (некоторые отцы, я слышал, говорят, что мы даже пойдём – в ад, только за то, что поклоняемся Иисусу – вне православия). Так ли это? Если двое или трое собраны во имя Господне, славят Его, прославляют имя Его, разбирают слово Его и не осуждают никого, и ничего не говорят худого на православие – то, что в этом плохого? Лично у меня толерантный взгляд на иконы, свечи и другие православные традиции: кому это нравится и по сердцу – почему нет. Я не против. Я себя вообще не отношу ни к какой конфесси. Просто – к христианству. Во время Иисуса, и после были Его ученики – христиане. Конфессии появились потом. Почему же собраться друзьям во Христе, во имя Его – плохо? Почему – секта? Людей так запугали, что они шарахаются от слова Божьего, как чётр от ладана, когда узнают что, говорящий, не из православной Церкви. Сразу – секта. И человек не желает общаться. А ему несут Библию, канонический текст. Заметьте, я никогда не несу конфессию, скажем, свою – только Слово Библии. Что Иисус – Господь, что Он умер за наши грехи, что в вере в Него – спасение и жизнь вечная! Что ранами Его мы исцелились. Что же тут плохого? Кто это ещё им скажет – многочисленным друзьям, соседям, родственникам, коллегам по работе – если они не ходят в православную Церковь, а пьют, курят, блудят, и умирают во грехах своих? И смрад стоит от грехов их. Кто им расскажет ещё? Как же может быть плохо, что в их жизнь приходит свет Божий? Что Иисус через меня освещает светом Своим г
Александр Простите, дорогой Александр, за то, что Вам пришлось так долго ждать ответа, дело в том, что мы столкнулись с рядом технических и организационных трудностей. Я очень рад, что Вы, преодолев определенное предубеждение, обратились со своим вопросом на православный сайт к православному священнослужителю. Спешу Вас успокоить, лично я не берусь выносить приговор относительно загробной участи кого бы то ни было. Как об этом говорит апостол Иаков, «един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак.4,12). Впрочем, с горечью для себя я отметил нотки осуждения и в Вашем письме: «Кто это ещё им скажет – многочисленным друзьям, соседям, родственникам, коллегам по работе – если они не ходят в православную Церковь, а пьют, курят, блудят, и умирают во грехах своих? И смрад стоит от грехов их». Отвечая на Ваши вопросы, прежде всего должен сказать Вам, что меня, да наверно и большинство православных, тоже весьма печалит непонимание между христианами, особенно сейчас, когда Христианство столь уязвимо, однако «просто Христианства» – нет, как нет и «просто Библии». То, что написано в Библии, можно при желании понять как угодно, и это даже будет выглядеть вполне убедительно. Любой текст (если это не инструкция к миксеру и т.п.) существует только в интерпретации. В качестве примера почитайте (только не зачитывайтесь) «Божественный Принцип» Сан-Мён Муна, там все тезисы основаны на цитатах из Писания, но в итоге все эти цитаты доказывают одно: Мун – воплощенный Бог, который должен сделать то, что не удалось сделать Христу. А ведь начиналось все в одной из корейский Евангелических Церквей… Что такое «секта»? Это – осколок, отколовшийся от Церкви, основанной Христом. Ведь, заметьте, Христос не оставил нам какого-то догматического учения, лишь нравственное учение. Это учение раскрывает перед нами, что на самом деле является добром, а что злом – Христос существенно пересматривает и углубляет нравственные требования, сформулированные в Ветхом Завете. Следование этому учению и пребывание в Церкви является условием для благодатного соединения со Христом. Причем Церковь Христова не просто Едина, но и единственна: «Одно тело и один дух, как в 25 2009
Здравствуйте, Батюшка! У нас в семье родились три дочки, у брата и сестры. Выросли все в полных и нормальных семьях. У всех разница в возрасте – 2 года! Их матерей оставили отцы, когда они стали совершеннолетние, и стали в семье одни женщины. С тех пор девушкам уже за тридцать... но ни одна не может выйти замуж. Да не только замуж, просто встречаться... мужчины проводят вечер и уносят ноги прочь по непонятным причинам. Мы живем в небольшом городке. С детства к девочкам и к семье было особое внимание... так как они на внешность хороши… да и выросли одна лучше другой, и не только внешне! Об этой странности, что только они одиноки среди всех знакомых, уже замечают все... Что это может быть!? Говорят, есть венец безбрачия... так откуда он может взяться… и как быть!
С уважением, раба Божия Зоя Я бы не стал так зацикливаться на всяких суевериях типа «венца безбрачия», эти вещи из области магии, а не религии. Мне думается, что причина этих проблем не в том, что кто-то злой что-то прошептал и подобно вредной колдунье из сказки про спящую красавицу обрек бедных девушек на столь незавидную судьбу. Вероятнее всего их собственные матери передали им некие черты своего характера и стереотипы поведения, ставшие причиной их собственного одиночества. Поверьте, мужчинам (я имею в виду не каких-нибудь легкомысленных плейбоев, а мужчин с серьезными намерениями) нужно прежде всего тепло и понимание, а не правильность черт лица и великосветские манеры. Я не считаю зазорным в подобных случаях рекомендовать обратиться к хорошему семейному психологу (лучше православному). И не отчаивайтесь, лучше найти свою «половинку» в 35 или 40, чем в этом возрасте начинать все сначала, имея за плечами опыт неудачного брака. Помоги Господи. 25 2009
Читаю Второзаконие, в 4 главе ст 12-24 вижу, что то, чему меня учили дома, да и в церкви, противоречит написанному. Почему такое противоречие Библии?
Елена Вот часть того отрывка, на который Вы ссылаетесь: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор.4,15-16). Пророк Моисей запрещает израильтянам как-либо изображать Бога на том основании, что они Его не видели, Он не явился им в чувственном образе, но к нам, христианам, эти слова неприменимы, апостол Иоанн свидетельствует: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1,14). Поэтому мы, когда изображаем Сына Божия на иконах, свидетельствуем не о том, что сами придумали, а о том, что видели (пусть не мы, но первые христиане): «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Ин.3,11). Но все это относится к Богу Сыну (и к явлениям Святого Духа в виде голубя и языков пламени), а Бога Отца по прежнему «не видел никто никогда» (Ин.1,18), поэтому Его иконографические изображения считаются неканоническими. 25 2009
Очень интересует вопрос: почему ангелов изображают в виде детей, женщин? Ведь в Библии говорится об ангелах как о могущественных духовных личностях, исполняющих волю Бога.
Елена Увы, это – влияние западной живописи, в которой, начиная с эпохи Возрождения, ангелов стали изображать в виде амуров и женоподобных существ, православной иконографической традиции все это чуждо. 25 2009
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, может ли быть крёстным моей дочки мой племянник, а крёстной - его мама? Сколько может быть крестников у крёстной, и какой лучше выбрать крестик (простой, серебряный или золотой). Заранее благодарна.
Надежда Может, но строго говоря, в Вашем случае достаточно одной крестной, без крестного (необходим один крестный того же пола, что и крещаемый). Крестников и крестниц может быть столько, скольким крестная может уделить достаточно внимания. А крестик может быть любой, единственное, я бы посоветовал для младенца приобрести крестик с закругленными краями. 25 2009
Когда читаешь акафист в конце, кондак 13, надо ли вставать на колени?
Андрей Есть такая благочестивая традиция, но делать это не обязательно. 25 2009
Спаси Господи! Всечестные отцы, прошу простить мне мою назойливость. По заповеди заступника моего Небесного, прп. Нила Сорского: "ничего не принимать на веру без рассмотрения", а искать подтверждения в Священном писании или у св. отцов, рассмотрев Ваш ответ, пришел к следующему выводу. Во-первых. Под ангелами писание понимает и падших ангелов. Поэтому все живущее не лишено ангельской онтологии. Неужели Вы и правда, уже думаете, что "Общество ветеранов" собирается из рефлекторных потребностей? Надеюсь - нет, люди там наверное испытывают и душевные подъемы и духовные переживания. Там есть смысл собираться, не идиоты же они, а где смысл там и духовное содержание. От Господа или бесовское, это уж как Господу угодно, судить не берусь, Вам виднее. Во-вторых, известно, что "живем ли - для Господа живем" (Рим 14,8). Неужели Вы и правда, думаете, что Бог наш не Вседержитель и "совет ветеранов" не есть творение Божие? Лишен онтологической связи с Богом? Живут сами собою? В-третьих, если в "совете ветеранов" есть крещенные, а это скорее всего так, то не лишены они и покровительства святых из русского воинства. Ну как можно вообще жить и что-то делать, кроме сознательно богопротивного, без Благодати? За всем стоит Бог наш, и Сын Божий - Иисус Христос. Поэтому живую, Благодатную связь с Господом, ангелами и святыми, имеют все живущие, все человеческие сообщества. Сознают они это или нет.
Нил Ну, во-первых, уважаемый Нил, не надо обвинять меня на основании Ваших собственных логических построений, я не говорил, что «Общество ветеранов» – нечто пустое и безблагодатное, но Господь дал четкий критерий: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,20). Приходя в Церковь, мы собираемся во имя Христа, поэтому мы и ожидаем встречи с Ним именно там. А благодать, конечно же, есть везде, «Святым Духом всяка душа живится», а, если Господь отнимет у нас Свой Дух, все исчезнет (Пс.103,29). Но, раз уж Вы коснулись онтологии, то надо вспомнить о том, что благодать бывает «функциональная», поддерживающая в нас жизнь, и «освящающая», которая ведет нас к богоподобию (см. напр. Лосский В.Н. Всесвятая). По учению преп. Максима Исповедника, человек сотворен сообразно трем логосам: бытия, благобытия и приснобытия. Так вот, функциональная благодать, видимо, соотносится с логосом бытия, а освящающая раскрывает в человеке два остальных, делая его богоподобным существом… Вот, Вы сами первый полезли в эти дебри. Так что извините. Так вот, если не смешивать все эти вещи, то будет понятно, почему мы ищем освящения в Церкви, а не где-то еще, просто границы Церкви не совпадают с юрисдикционными границами нашей земной Церкви. И, если член «Совета ветеранов» освящен благодатью, то это именно потому, что он – член Церкви, часть этого мистического единства, а не потому, что он – член «Совета ветеранов». Почему в современной Церкви не хватает любви? Христос вполне определенно сказал о состоянии мира в конце времен (а это, видимо, было сказано именно нам): «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24,12-13). Увы, это действительно серьезная проблема, беззакония поражают не только мир вне Церкви, но и саму земную Церковь. Мы сами должны осознать это и привнести в Церковь недостающую теплоту. Сейчас делаются очень важные шаги в этом направлении, в частности, много внимания уделяется социальному служению Церкви в современном обществе, благодаря этому православные люди будут привлечены к делам милосердия, и, я надеюсь, эти начинания принесут свои плоды. 25 2009
Возможно ли венчание между троюродным дядей и троюродной племянницей?
Екатерина Здесь уже достаточно отдаленная степень родства, так что, мне кажется, это возможно. Если возникнут какие-то сомнения или препятствия со стороны священника, который должен будет вас венчать, то Вам следует написать прошение Правящему архиерею с просьбой разрешить вам обвенчаться. 25 2009
З Миром Божим!
Анна Дорогая Анна, благословение родителей является необходимым условием для вступления в брак, это говорит нам не только традиция, но сама жизнь. Впрочем, Вы можете предложить своей матери сходить к священнику вместе с Вами и Вашим избранником, ведь «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает» (Ин.7,51)? Нет. И тут надо серьезно во всем разобраться. Если же Ваша мать находится в озлоблении и не желает ничего слушать, сходите вдвоем к этому священнику, может быть, его мнение изменится. Но самое главное – молитесь, чтобы Господь разрешил эту проблему так, как Ему будет угодно, и еще молитесь о вразумлении своей матери. 24 2009
Здравствуйте! Несколько лет назад я сделала себе пирсинг носа и татуировку. Сейчас я стала чаще ходить в церковь и хочу пройти обряд Причащения, но вынимать сережку из носа пока не хочется, я к ней привыкла. Читала, что это может быть признаком сомнения в работе Творца над нашим телом, но ведь мы и одежду стараемся выбирать, чтобы украшала нас и косметику на лицо наносим для этих же целей.. Это все грех? Если да, как мне понять это и раскаяться? Что вы посоветуете? Заранее спасибо.
Марина Здравствуйте, дорогая Марина. Когда Церковь выносит свой суд о чем-либо, как и в светском суде, большое значение имеет исторический прецедент. Так вот, хотя я не нашел прямых указаний в Библии на традицию ношения серьги в носу, но все же некоторые тексты на это намекают, видимо это – древняя восточная традиция. Например, когда слуга Авраама, Елиезер знакомится с Ревеккой, будущей женой Исаака, то дарит ей «золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять [сиклей] золота» (Быт.24,22). Как видим, речь идет об одной серьге, которую, вероятнее всего носили в носу. Но не все, что нормально для ветхозаветного человека, хорошо для современного христианина, у нас уже другое сознание. Сегодня пирсинг и татуировки свидетельствуют о том, что человек не ощущает разницы между своим телом и окружающим миром, для него тело не часть его самого, а продолжение мира вещей. Нечто подобное можно наблюдать у детей, когда они с одинаковым самозабвением разрисовывают фломастером и книгу, и обои, и собственные руки. Задумайтесь о таком факте: традиция татуирования и вставления себе в тело посторонних предметов существует в нескольких типах общества, это современные примитивные общества, уголовники (по-своему, тоже примитивное общество) и вот теперь – в молодежной субкультуре. Все эти типы объединяет одно – психологическая незрелость (не случайно тут можно вспомнить в качестве примера поведение детей). Так что вынуть пирсинг из носа Вам захочется самой, когда Вы станете чуть взрослее или не захочется, если останетесь ребенком. Единственное о чем я хочу Вас предупредить – о реакции прихожан, особенно бабушек, Вам просто могут серьезно испортить настроение своими замечаниями, да и не всякий батюшка останется равнодушным к Вашим украшениям. 24 2009
Здравствуйте. У меня вопрос вот какой. Мне 28 лет, женат, есть сын четырёх лет. С сыном посещаем Храм Рождества Христова в г.Череповец, он ещё воскресную школу. В семье больших проблем нет, как и у многих бывают неурядицы, но справляемся. И всё бы ничего, но я периодически злоупотребляю пивом, сын пока не совсем понимает всей ситуации, но мне почему-то боязно за будущее. На днях я принял решение потрудничать в монастыре, успокоиться, поучиться молитве, поработать во славу Божию. Могу взять отпуск в виде 10 свободных дней. Как вы считаете, этого времени достаточно и стоит, пусть и не долгий период, оставлять супругу и сына? Моя мать считает, что - нет. Спасибо. P.S: Из обителей выбрал-Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь. Наиболее географически доступен.
Владимир Мне кажется, это очень хорошее решение, даже апостол Павел советует супругам иногда разлучаться: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7,5). Так что, если супруга поддерживает Ваше решение (а с ее стороны было бы странно не поддержать Ваше желание избавиться от пивной зависимости), то поезжайте со спокойной душой. Бог в помощь. 24 2009
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в нашей ситуации. Дело в том, что на протяжении года мы встречаемся с молодым человеком, у нас очень хорошие взаимоотношения, мы любим друг друга и хотели бы построить семью, но совсем недавно нам сказали, что мы не можем быть вместе, т. к. являемся крестными родителями девочки (нашей крестницы). На момент крещения нас никто не оповестил об этом. Сейчас мы в трудной ситуации, т. к. не можем представить жизни друг без друга. Помогите ответом, как нам быть? Заранее большое спасибо...
Анна Дорогая Анна, это совершенно глупая русская традиция, на самом деле не могут жениться крестный отец мальчика и его биологическая мать и, соответственно, крестная мать девочки и ее биологический отец (крестный вообще должен быть один – одного пола с крещаемым, а второй так, за компанию), в других Поместных Православных Церквах наоборот существует традиция, чтобы крестные были мужем и женой, т.к., случись что с родителями, они возьмут крестника в свою семью. Так что встречайтесь, женитесь и будьте счастливы, а, если будут проблемы с венчанием, обратитесь к Правящему архиерею за благословением. 22 2009
Здравствуйте,скажите пожалуйста если перед причастием нельзя есть,пить и курить с 0:00,то в пасху если причастие происходит в 3:00 нелзя с 0:00 субботы или воскресения?Скажите сильно ли я согрешил что попил пива перед принятием крещения?
Максим В первые века Христианства причастие совершалось сразу после трапезы, так что, если говорить по существу, то есть можно даже непосредственно перед Причастием. Другое дело, что уже во времена апостолов христиане стали объедаться перед Причастием: «Вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю. <…> Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» (1Кор.11, 20-22;33-34). Так что со временем, во избежание подобных злоупотреблений Церковь ввела правило причащаться натощак. Когда служба совершается ночью, как на Пасху, я бы советовал не есть после обеда в субботу, но гораздо важнее (хотя Вы об этом не спрашивали меня) – не объедаться после пасхальной Литургии. Что касается пива перед Крещением, ну не стоило, конечно, но что было, то было, главное, что Вы остались в Церкви, молитесь на службах, интересуетесь духовными вопросами, а все остальное приложится. 21 2009
В Библии написано "и сделал Господь Каину знамение, чтобы никто встретившись с ним, не убил его.. И поселился Каин в земле Нод. И познал Каин жену свою..." Что же получается, были еще люди, кроме Адама, Евы, Каина и Авеля?
Антонина Да были, в книге Бытия говорится: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» (Быт.5.3-4).Так что были и другие дети Адама, просто Библия не упоминает их имен.
|