Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Количество записей: 8
25 2009
Здравствуйте, Батюшка! У нас в семье родились три дочки, у брата и сестры. Выросли все в полных и нормальных семьях. У всех разница в возрасте – 2 года! Их матерей оставили отцы, когда они стали совершеннолетние, и стали в семье одни женщины. С тех пор девушкам уже за тридцать... но ни одна не может выйти замуж. Да не только замуж, просто встречаться... мужчины проводят вечер и уносят ноги прочь по непонятным причинам. Мы живем в небольшом городке. С детства к девочкам и к семье было особое внимание... так как они на внешность хороши… да и выросли одна лучше другой, и не только внешне! Об этой странности, что только они одиноки среди всех знакомых, уже замечают все... Что это может быть!? Говорят, есть венец безбрачия... так откуда он может взяться… и как быть!
С уважением, раба Божия Зоя
Я бы не стал так зацикливаться на всяких суевериях типа «венца безбрачия», эти вещи из области магии, а не религии. Мне думается, что причина этих проблем не в том, что кто-то злой что-то прошептал и подобно вредной колдунье из сказки про спящую красавицу обрек бедных девушек на столь незавидную судьбу. Вероятнее всего их собственные матери передали им некие черты своего характера и стереотипы поведения, ставшие причиной их собственного одиночества. Поверьте, мужчинам (я имею в виду не каких-нибудь легкомысленных плейбоев, а мужчин с серьезными намерениями) нужно прежде всего тепло и понимание, а не правильность черт лица и великосветские манеры. Я не считаю зазорным в подобных случаях рекомендовать обратиться к хорошему семейному психологу (лучше православному). И не отчаивайтесь, лучше найти свою «половинку» в 35 или 40, чем в этом возрасте начинать все сначала, имея за плечами опыт неудачного брака. Помоги Господи.
25 2009
Читаю Второзаконие, в 4 главе ст 12-24 вижу, что то, чему меня учили дома, да и в церкви, противоречит написанному. Почему такое противоречие Библии?
Елена
Вот часть того отрывка, на который Вы ссылаетесь: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор.4,15-16). Пророк Моисей запрещает израильтянам как-либо изображать Бога на том основании, что они Его не видели, Он не явился им в чувственном образе, но к нам, христианам, эти слова неприменимы, апостол Иоанн свидетельствует: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1,14). Поэтому мы, когда изображаем Сына Божия на иконах, свидетельствуем не о том, что сами придумали, а о том, что видели (пусть не мы, но первые христиане): «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Ин.3,11). Но все это относится к Богу Сыну (и к явлениям Святого Духа в виде голубя и языков пламени), а Бога Отца по прежнему «не видел никто никогда» (Ин.1,18), поэтому Его иконографические изображения считаются неканоническими.
25 2009
Очень интересует вопрос: почему ангелов изображают в виде детей, женщин? Ведь в Библии говорится об ангелах как о могущественных духовных личностях, исполняющих волю Бога.
Елена
Увы, это – влияние западной живописи, в которой, начиная с эпохи Возрождения, ангелов стали изображать в виде амуров и женоподобных существ, православной иконографической традиции все это чуждо.
25 2009
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, может ли быть крёстным моей дочки мой племянник, а крёстной - его мама? Сколько может быть крестников у крёстной, и какой лучше выбрать крестик (простой, серебряный или золотой). Заранее благодарна.
Надежда
Может, но строго говоря, в Вашем случае достаточно одной крестной, без крестного (необходим один крестный того же пола, что и крещаемый). Крестников и крестниц может быть столько, скольким крестная может уделить достаточно внимания. А крестик может быть любой, единственное, я бы посоветовал для младенца приобрести крестик с закругленными краями.
25 2009
Когда читаешь акафист в конце, кондак 13, надо ли вставать на колени?
Андрей
Есть такая благочестивая традиция, но делать это не обязательно.
25 2009
Спаси Господи! Всечестные отцы, прошу простить мне мою назойливость. По заповеди заступника моего Небесного, прп. Нила Сорского: "ничего не принимать на веру без рассмотрения", а искать подтверждения в Священном писании или у св. отцов, рассмотрев Ваш ответ, пришел к следующему выводу. Во-первых. Под ангелами писание понимает и падших ангелов. Поэтому все живущее не лишено ангельской онтологии. Неужели Вы и правда, уже думаете, что "Общество ветеранов" собирается из рефлекторных потребностей? Надеюсь - нет, люди там наверное испытывают и душевные подъемы и духовные переживания. Там есть смысл собираться, не идиоты же они, а где смысл там и духовное содержание. От Господа или бесовское, это уж как Господу угодно, судить не берусь, Вам виднее. Во-вторых, известно, что "живем ли - для Господа живем" (Рим 14,8). Неужели Вы и правда, думаете, что Бог наш не Вседержитель и "совет ветеранов" не есть творение Божие? Лишен онтологической связи с Богом? Живут сами собою? В-третьих, если в "совете ветеранов" есть крещенные, а это скорее всего так, то не лишены они и покровительства святых из русского воинства. Ну как можно вообще жить и что-то делать, кроме сознательно богопротивного, без Благодати? За всем стоит Бог наш, и Сын Божий - Иисус Христос. Поэтому живую, Благодатную связь с Господом, ангелами и святыми, имеют все живущие, все человеческие сообщества. Сознают они это или нет.
Нил
Ну, во-первых, уважаемый Нил, не надо обвинять меня на основании Ваших собственных логических построений, я не говорил, что «Общество ветеранов» – нечто пустое и безблагодатное, но Господь дал четкий критерий: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,20). Приходя в Церковь, мы собираемся во имя Христа, поэтому мы и ожидаем встречи с Ним именно там. А благодать, конечно же, есть везде, «Святым Духом всяка душа живится», а, если Господь отнимет у нас Свой Дух, все исчезнет (Пс.103,29). Но, раз уж Вы коснулись онтологии, то надо вспомнить о том, что благодать бывает «функциональная», поддерживающая в нас жизнь, и «освящающая», которая ведет нас к богоподобию (см. напр. Лосский В.Н. Всесвятая). По учению преп. Максима Исповедника, человек сотворен сообразно трем логосам: бытия, благобытия и приснобытия. Так вот, функциональная благодать, видимо, соотносится с логосом бытия, а освящающая раскрывает в человеке два остальных, делая его богоподобным существом… Вот, Вы сами первый полезли в эти дебри. Так что извините. Так вот, если не смешивать все эти вещи, то будет понятно, почему мы ищем освящения в Церкви, а не где-то еще, просто границы Церкви не совпадают с юрисдикционными границами нашей земной Церкви. И, если член «Совета ветеранов» освящен благодатью, то это именно потому, что он – член Церкви, часть этого мистического единства, а не потому, что он – член «Совета ветеранов». Почему в современной Церкви не хватает любви? Христос вполне определенно сказал о состоянии мира в конце времен (а это, видимо, было сказано именно нам): «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24,12-13). Увы, это действительно серьезная проблема, беззакония поражают не только мир вне Церкви, но и саму земную Церковь. Мы сами должны осознать это и привнести в Церковь недостающую теплоту. Сейчас делаются очень важные шаги в этом направлении, в частности, много внимания уделяется социальному служению Церкви в современном обществе, благодаря этому православные люди будут привлечены к делам милосердия, и, я надеюсь, эти начинания принесут свои плоды.
25 2009
Возможно ли венчание между троюродным дядей и троюродной племянницей?
Екатерина
Здесь уже достаточно отдаленная степень родства, так что, мне кажется, это возможно. Если возникнут какие-то сомнения или препятствия со стороны священника, который должен будет вас венчать, то Вам следует написать прошение Правящему архиерею с просьбой разрешить вам обвенчаться.
25 2009
Дорогая Анна, благословение родителей является необходимым условием для вступления в брак, это говорит нам не только традиция, но сама жизнь. Впрочем, Вы можете предложить своей матери сходить к священнику вместе с Вами и Вашим избранником, ведь «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает» (Ин.7,51)? Нет. И тут надо серьезно во всем разобраться. Если же Ваша мать находится в озлоблении и не желает ничего слушать, сходите вдвоем к этому священнику, может быть, его мнение изменится. Но самое главное – молитесь, чтобы Господь разрешил эту проблему так, как Ему будет угодно, и еще молитесь о вразумлении своей матери.
|