В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты одиночество воцерковление детей молитва наркомания близких похороны воцерковление брак с мусульманином Библия болезни нательный крестик богохульство конфликт с мужем акафисты болезни детей брак конфликт из-за веры страсти уныние потеря близких таинства пьянство родственников пост потеря работы духовник крест смерть свечи ревность Божья воля поминовение Псалтирь грех наркомания святой покровитель пьянство дата поминок крестное знамение дети иконы домашние животные покаяние ссора животные самочувствие в храме венчание аборт смирение суеверия паломничество допустимость брака крестные семья молитвы о здравии некрещенные исповедь Евангелие бездетность клятвы старцы иконы в доме праздники традиции церковнославянский язык влюбленность сны помыслы святые отношения с родителями конец света молитва за усопших проблемы связанные с работой самоубийство благословение в храме проблемы в семье развод свобода умер родственник крещение жизнь после смерти вера именины гнев измена лечение прощение работа каноны и правила






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика