В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания похороны пьянство умер родственник святой покровитель сны вера болезни молитва за усопших прощение семья паломничество пьянство родственников венчание воцерковление детей влюбленность крещение измена помыслы духовник брак воцерковление богохульство клятвы Божья воля гнев исповедь конец света таинства отношения с родителями смирение болезни детей развод благословение ссора дети допустимость брака пост свобода молитва конфликт с мужем потеря близких церковнославянский язык Библия нательный крестик самоубийство суеверия традиции крестные одиночество свечи уныние некрещенные иконы Евангелие конфликт из-за веры брак с мусульманином животные каноны и правила грех аборт домашние животные смерть иконы в доме крест в храме поминовение акафисты ревность проблемы в семье лечение самочувствие в храме именины потеря работы секты наркомания близких святые жизнь после смерти дата поминок бездетность молитвы о здравии работа страсти праздники покаяние крестное знамение проблемы связанные с работой старцы Псалтирь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика