В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
вера аборт страсти акафисты самоубийство свечи духовник покаяние воцерковление ссора сны крест пост некрещенные брак грех секты иконы Псалтирь Библия праздники развод молитва за усопших именины нательный крестик каноны и правила проблемы связанные с работой прощение исповедь потеря работы крещение паломничество дата поминок проблемы в семье благословение иконы в доме наркомания близких животные таинства измена свобода потеря близких Божья воля святые смирение церковнославянский язык дети конфликт с мужем суеверия воцерковление детей богохульство домашние животные лечение пьянство конец света одиночество отношения с родителями бездетность крестные допустимость брака святой покровитель работа Евангелие молитвы о здравии клятвы семья ревность уныние пьянство родственников болезни умер родственник брак с мусульманином молитва помыслы крестное знамение поминовение похороны болезни детей самочувствие в храме смерть наркомания старцы конфликт из-за веры гнев жизнь после смерти венчание влюбленность в храме традиции






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика