В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
влюбленность брак пьянство родственников ревность животные бездетность таинства поминовение конфликт с мужем паломничество проблемы связанные с работой духовник потеря работы конец света именины наркомания близких праздники молитва в храме благословение пост отношения с родителями нательный крестик грех покаяние секты пьянство развод богохульство лечение допустимость брака прощение суеверия аборт сны одиночество иконы крестные проблемы в семье самочувствие в храме самоубийство старцы воцерковление детей акафисты клятвы традиции уныние потеря близких работа дети конфликт из-за веры венчание смерть иконы в доме болезни детей брак с мусульманином молитвы о здравии воцерковление Божья воля Евангелие страсти болезни святые Библия церковнославянский язык домашние животные смирение некрещенные крест свечи вера святой покровитель свобода умер родственник помыслы ссора дата поминок измена семья молитва за усопших похороны наркомания гнев жизнь после смерти крестное знамение исповедь крещение каноны и правила Псалтирь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика