В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
ссора допустимость брака воцерковление детей секты крестные гнев развод каноны и правила потеря близких проблемы в семье исповедь прощение смерть пост наркомания близких проблемы связанные с работой брак старцы болезни детей праздники поминовение сны помыслы крестное знамение потеря работы традиции святые паломничество работа духовник пьянство умер родственник богохульство семья одиночество жизнь после смерти именины святой покровитель иконы в доме крест лечение самочувствие в храме грех Псалтирь Евангелие болезни крещение акафисты таинства страсти в храме наркомания некрещенные свечи конфликт с мужем нательный крестик молитва иконы молитвы о здравии домашние животные конфликт из-за веры Божья воля ревность самоубийство венчание покаяние брак с мусульманином благословение церковнославянский язык клятвы суеверия влюбленность аборт животные похороны дата поминок свобода бездетность уныние конец света отношения с родителями воцерковление молитва за усопших пьянство родственников смирение измена вера дети Библия






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика