В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания иконы в доме некрещенные крестное знамение свобода пост самоубийство отношения с родителями старцы потеря близких пьянство именины помыслы свечи лечение духовник страсти ревность венчание паломничество молитвы о здравии гнев Божья воля смерть измена брак проблемы в семье грех влюбленность семья работа исповедь смирение ссора потеря работы иконы дата поминок брак с мусульманином благословение болезни акафисты похороны конфликт с мужем традиции вера Псалтирь Библия аборт дети праздники жизнь после смерти молитва за усопших крещение уныние умер родственник крестные воцерковление детей бездетность домашние животные одиночество секты нательный крестик святые суеверия животные сны клятвы проблемы связанные с работой таинства допустимость брака болезни детей богохульство молитва самочувствие в храме крест пьянство родственников каноны и правила развод Евангелие церковнославянский язык прощение конец света воцерковление наркомания близких конфликт из-за веры в храме покаяние поминовение святой покровитель






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика