В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
благословение уныние святые брак конфликт из-за веры молитва за усопших духовник одиночество крест ревность развод Библия свечи пьянство таинства старцы святой покровитель венчание прощение потеря близких иконы страсти крестные паломничество дата поминок болезни детей акафисты конец света животные вера наркомания близких конфликт с мужем умер родственник смерть аборт проблемы связанные с работой церковнославянский язык воцерковление детей богохульство помыслы иконы в доме покаяние отношения с родителями некрещенные брак с мусульманином крестное знамение наркомания исповедь клятвы дети смирение домашние животные допустимость брака Псалтирь лечение Божья воля гнев молитва каноны и правила поминовение бездетность измена секты ссора похороны Евангелие именины семья влюбленность самочувствие в храме крещение свобода потеря работы грех воцерковление суеверия работа молитвы о здравии нательный крестик болезни самоубийство проблемы в семье сны в храме традиции праздники пьянство родственников жизнь после смерти пост






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика