Проповедь Господа Иисуса Христа о Царствии Небесном встречала резкое сопротивление и ненависть со стороны старейшин иудейского народа и его духовной элиты — книжников и фарисеев. Они уже не раз хотели погубить Спасителя, но это им не удавалось, поскольку время Крестных страданий Сына Божия ещё не наступило.
Однажды ко Христу привели бесноватого с просьбой исцелить его. Одержимость
этого несчастного человека сопровождалась слепотой и немотой. И когда, по слову Христа, нечистый дух оставил человека, он вновь обрёл способность видеть и говорить.
Люди дивились совершённому чуду и в изумлении говорили: "Не это ли Христос, сын Давидов?" (Мф. 12:23). Фарисеи же, стремясь прекратить в народе толки об Иисусе как о Мессии, с ожесточением злословили Спасителя: "Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского" (Мф. 12:24).
Каждый человек в своей жизни должен сделать выбор: со Христом он или на стороне Его врагов. "Кто не со Мною, тот против Меня", — говорит Господь, — и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф. 12:30). Кто сознательно и с упорством отвергает спасающую благодать Святого Духа, тот совершает страшный грех — хулит Духа Святого. И этот грех не может быть прощён ни в земной жизни, ни в будущей.
Отцы фарисеев избивали пророков. А сами фарисеи превзошли меру своих предков ещё большим злодеянием — преследованием, оклеветанием и убийством Спасителя мира.
Но, какой бы ужасной ни казалась тьма греха и злоба врагов Христовых, она никогда не сможет поглотить свет любви Божией к Своему творению. Христос, Свет мира, пришёл на землю, чтобы просветить всех людей. Тот, кто принимает Свет Христов, становится чадом Божиим. Слышащие слово Божие и соблюдающие его наследуют блаженство в Царствии Небесном.
В то самое время, когда Спаситель обличал фарисеев в лицемерии, к Нему пришли Его Пречистая Матерь и братья. По
восточному обычаю, братьями в древности
назывались все близкие родственники. Они хотели видеть Иисуса, но из-за множества народа не могли подойти близко.
Матерь Божия пришла сострадать Своему возлюбленному Сыну. Её сердце пронзала
боль. Ради любви к человеку, Своему падшему созданию, Её единственный Сын должен принять смерть на Кресте.
Такова была воля Божия. И Богоматерь смиренно принимала все ниспосланные Ей испытания.