В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
гнев конец света самочувствие в храме наркомания крест одиночество вера благословение Евангелие суеверия прощение уныние молитва за усопших старцы пост в храме таинства покаяние потеря близких паломничество самоубийство домашние животные каноны и правила животные похороны Псалтирь бездетность богохульство свобода потеря работы пьянство отношения с родителями проблемы связанные с работой ревность брак с мусульманином церковнославянский язык Божья воля аборт сны именины страсти проблемы в семье умер родственник смирение семья секты поминовение пьянство родственников помыслы молитвы о здравии жизнь после смерти духовник венчание иконы в доме конфликт из-за веры свечи болезни детей брак святой покровитель болезни молитва конфликт с мужем измена наркомания близких работа воцерковление крестные акафисты иконы крещение традиции святые клятвы исповедь лечение нательный крестик дети дата поминок ссора допустимость брака воцерковление детей развод Библия праздники грех крестное знамение некрещенные смерть влюбленность






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика