Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Количество записей: 8
08 2010
Надо ли убрать чёрную ленту с портрета усопшего после 40 дней?
Галина
Церковь не регламентирует подобные вещи, это – народные традиции. Но зато я могу сказать нечто, относительно церковной практики. Напр., отпевание традиционно совершается в белом облачении, символизирующем свет и радость, большинство песнопений отпевания – мажорные, а по окончании отпевания, согласно уставу, положен радостный колокольный трезвон (правда, сейчас этого не делают), т.о. отпевание – радостная служба, ведь мы провожаем человека в вечную жизнь, «где нет болезни, печали и воздыханий». Это только наша привязанность к нынешней временной жизни омрачает, буквально очерняет, понимание смерти, христианское понимание – совсем иное.
08 2010
Батюшка, у меня, наверное, странный вопрос, но, может, Вы мне как-то поможете. В 1979 году я отдыхала с дочкой в Крыму, где она сильно заболела, спасали под капельницей в больнице. Когда нам уже разрешили гулять с ней во дворе больницы, я окрестила дочь в христианской церкви г. Бахчисарая. Бабушка, с которой я договорилась, что привезу девочку из больницы для крещения, попросила батюшку подождать нас после службы. Когда я привезла дочку и всё, что мне сказали, эта же бабушка спросила. Я ей отвечаю. Она ещё переспросила. Я говорю. Потом её покрестили, мы вернулись в больницу, и Олесю выписали. Болезнь отступила. Моя дочь жива. Когда её крестили, ей было 3 года. Мы живём в Подмосковье. Вопрос вот в чём. Когда в храме я подаю записку-поминание, церковные служители зачёркивают имя Олеся и пишут Ольга. А ведь её крестили Олесей. Как быть?
Галина
Знаете, здесь все же какая-то ошибка. При крещении человеку нарекают имя в честь определенного святого (или святой), но святой с именем Олеся нет. Традиционно Олесь переименовывают в Ольг, так что, я думаю, Вашу дочь правильнее поминать как Ольгу. Но Вы не волнуйтесь, в любом случае Господь-то знает о ком речь.
08 2010
Добрый день, батюшка! Прочитал Ваш ответ на письмо от Василия (02 февраля 2010), спасибо за ответ. Не буду спорить по поводу правильности или неправильности Вашего мнения, потому что те слова, которые Вы сами сказали в конце письма "Впрочем, как я сказал в самом начале, это мое частное мнение, а не официальное учение Церкви" говорят сами за себя. Церковь - это столп и утверждение Истины, как говорит Апостол, и для меня непонятно, почему Вас не удовлетворяет Учение Церкви, и Вы опираетесь на свое мнение, тем более высказываете его публично. Я не считаю и не думаю, что Вы делаете это намеренно, наоборот выражаю Вам глубокое уважение как к священнику, очень благодарен за Ваши ответы, но вынужден просто дать ответ на Ваш ответ, потому что Ваш ответ, как Вы сами сказали, повторюсь, "это не Учение Церкви, а Ваше личное мнение". А Вы, как священник Православной Церкви, не имеете право иметь, тем более публично высказывать такое собственное мнение, которое противоречит Учению Церкви и может ввести людей в заблуждение и неправильное понимание в отношении нашей православной веры. Привожу статью иерея Даниила Сысоева, Царствие ему Небесное, основанную на Учении Церкви, в котором как раз показывается, что Ваш личный взгяд на спасение людей не православных ошибочен. Извиняюсь за длинный текст, но этого требует дело. Один ли Бог в разных религиях? «Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» - Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходиться слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши. И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8:4). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3:29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущи
Василий
Здравствуйте, Василий. Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за две вещи: во-первых, за желание вернуть меня в лоно Матери-Церкви (надеюсь, это желание зачтется Вам, как доброе дело – я был искренне тронут), а во-вторых, за относительно миролюбивый тон, который, увы, не свойственен тем, кто разделяет Ваши убеждения. Что же касается существа вопроса, то я готов продолжить с Вами предметный разговор (если, конечно, Вам самому это интересно). Для начала должен развенчать одно Ваше умозаключение, на котором, собственно, держится весь пафос Вашего письма. Когда я писал, что высказываю свое частное мнение (а делал я это, заметьте, в здравом уме и трезвой памяти), то я ни в коем случае не противопоставлял его официальному учению Церкви по данному вопросу, т.к. его просто нет. Если бы это было не так, мои слова оказались бы откровенной ересью, а это – недопустимая оплошность. В Церкви издавна существует две традиции в понимании данного вопроса: одна, к которой принадлежу и я, восходит к т.н. «милостивым отцам» – свт. Григорию Нисскому, прп. Исааку Сирину и др.; вторая, к которой принадлежал покойный отец Даниил, восходит к «суровым» отцам и ведет свое начало от блаженного Августина – отца, который с т.з. догматики «наломал много дров» (чего только стоит совершенно неприемлемое учение о предопределении большей части людей, включая некрещеных младенцев, к вечным мукам). Скажу честно – в первой традиции гораздо больше авторитетных святых и разумных доводов, основанных на словах Христа и апостолов (и очень жаль, что Вы предпочитаете прямым и недвусмысленным свидетельствам Писания – высшего авторитета – суждения одного человека, который, в отличие от меня, почти что не приводит доводов из Писания по существу вопроса). Столкновение между этими традициями продолжается и по сей день, напр., в Московских Духовных школах. При этом, отец Даниил, при всем уважении к нему, не является авторитетным богословом, а уж тем более – выразителем «незамутненного» Православного Учения. Беда в том, что сейчас мученический ареал вокруг личности о. Даниила может придать его словам дополнительный вес, однако это было бы неверно, ведь и Ориген умер смертью исповедника, однако его учение было осуждено Це
08 2010
Здравствуйте, Батюшка! Не могли бы Вы посоветовать, как лучше было бы поступить, сложилась непростая ситуация и я уже совсем запуталась. Мой избранник старше меня на 15 лет и был женат. Мы встречались с ним 3 года, но родителям я ничего не говорила, боялась – не одобрят, да и сама не думала, что все будет серьезно. Спустя 3 года мы решили пожениться, я сказала родителям, но они против. Да, я понимаю, что я была неправа, столько скрывая, и для них все это стало шоком. Я уже тысячу раз пожалела, что скрывала. Я не скажу, что они мне запретили встречаться с ним, все-таки уже взрослая (23 года) и даже вроде как предлагали пожить гражданским браком с тем, чтобы проверить, что вдруг он мне не подходит, но я категорически против (для меня это просто сожительство и ничего больше – я так не хочу). И вот теперь я совсем не знаю как быть – мы с ним очень любим друг друга, за все это время много раз пытались расстаться, но не получается (мне очень плохо без него, да и ему тоже). Родители и родственники аргументируют свой отказ тем, что он старше, был женат и на данный момент пока не работает (но ведь это временно все, я думаю). Да у него есть небольшой недостаток – пьет (запоев конечно нет, но все-таки), да я в принципе уже привыкла к этому за 2,5 года и даже готова с этим смириться, но вот сейчас когда буквально все против, я совершенно запуталась (как меж двух огней). С одной стороны я не хочу обижать родителей, ругаться с ними, с другой чувствую, что это именно тот человек, который мне нужен (он очень заботливый, добрый и просто хороший человек). И очень мучают два вопроса: 1. Если я все-таки пойду против их воли, значит, я нарушу заповедь о почитании родителей (а вдруг со временем они все же смирятся)? 2. Сказано, что если женишься на разведенной, то прелюбодействуешь, получается если выйдешь замуж за разведенного, то согрешишь? А, если каялся в прелюбодеянии, то значит, если я выйду за него замуж, я постоянно буду в грехе? Я понимаю, что родители хотят только добра, но его оставить я тоже не смогу. Батюшка, извините, пожалуйста, за такой мой сумбурный и большой вопрос, но мне просто не с кем посоветоваться больше. Буду Вам очень благодарна за хоть какой-нибудь совет. Заранее спасибо.
Мария
Здравствуйте, Мария. Сначала отвечу на второй Ваш вопрос. Повторный брак – все же не прелюбодеяние, а брак (если люди живут в любви и согласии). Церковь благословляет вступление по необходимости во второй и даже в третий брак, так что на этот счет можете не беспокоиться. Что же касается Вашего главного вопроса, то меня не смущает, что Ваш избранник старше Вас, это вполне допустимая разница в возрасте (мой дедушка был старше бабушки на 25 (!) лет, они жили очень счастливо, он умер в 99), меня не смущает то, что Ваш любимый сейчас не работает, но в сочетании с пьянством, меня это уже настораживает. Пьянство – очень коварная страсть и, как любая другая страсть, она, если с ней не начать немедленно бороться, будет усугубляться и все сильнее разрушать личность Вашего любимого (не стоит строить иллюзий на данный счет), так что опасения Ваших близких вполне оправданы. Давайте сделаем так: если этот человек Вас действительно любит, то пусть он немедленно бросит пить, а Вы ему будете всячески помогать. Одновременно ему стоит серьезно озаботиться поиском работы (как он семью-то кормить будет?). Я думаю, если он сможет изменить две эти вещи, то и отношение к нему Ваших близких изменится. Если же он не перестанет пить, поверьте, счастливым Ваш брак никогда не станет.
08 2010
Отчего к концу службы в храме меня начало знобить? Без видимых причин. А другой раз тоже в конце службы, в очереди на исповедь и на самой исповеди. Спаси Господи!
Сергий
Я, увы, не доктор Хаус, чтобы диагностировать причину Ваших ознобов, но не думаю, что из этих состояний следует делать какие-то далеко идущие духовные выводы.
08 2010
Доброго времени суток! Вот уже сколько времени не могу определиться в жизни и не могу найти своего места. Вроде всё есть, но нет чувства покоя, живу с девушкой 4 года, но никак не решаюсь вступить в брак, потому что не уверен в себе, она готова к этому. От того, что я потерялся и запутался, мне на душе плохо, не знаю, что делать, нет целей и не вижу будущего. Причины этого я сам понимаю, но выбраться самостоятельно не могу из сетей, которые сам расставил, нуждаюсь в помощи и совете как поступить. Хотел ехать к старцу, но не получается по времени и финансам, а так как я человек закрытый, трудно решиться пойти на исповедь к священнику, да и духовного отца найти не так просто, в голове полная каша! Помогите в наставлении!!!
Александр
Знаете, Александр, так вот просто по Вашему письму очень непросто судить о причинах Вашего состояния. Я бы все-таки посоветовал бы Вам сходить на исповедь. Придите в храм, желательно в будний день, чтобы было поменьше людей, подойдите к священнику после службы и попросите просто побеседовать о Ваших проблемах. Если Вы почувствуете доверие к этому священнику, то можно будет завершить беседу исповедью. Единственное, что приходит мне в голову относительно причин Вашей апатии, так это вот что. Человек может чувствовать внутреннее напряжение и, вместо того, чтобы направить это напряжение на некую достойную цель, он старается снять это напряжение. В итоге он только загоняет себя в невротическое состояние, дезориентирует сам себя (об этом хорошо пишет Виктор Франкл, очень советую почитать его работы). Возможно, причина в этом, но, чтобы сказать точно, нужен продолжительный личный разговор. Найдите в себе силы сходить в храм. Помоги Вам Господи.
08 2010
Добрый день, батюшка! Спасибо, что ответили на мои вопросы. До сих пор испытываю чувство неловкости, что, задавая вопрос, не поприветствовала вас и не поблагодарила. Простите ради Бога.
Галя
Ничего страшного, пишите, если будут новые вопросы.
08 2010
Подскажите, пожалуйста, батюшка, стоит ли обращать особое внимание на такие давние поверья, как, например, нельзя спать ногами к выходу, смотреть в разбитое зеркало и т.д.?
Юлия Владимировна
Нет, на это не стоит обращать внимание, это суеверие.
|