Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Количество записей: 4
09 2010
Первыми пришли к младенцу Иисусу волхвы, и принесли дары. Тем не менее, волхование считается в Христианстве большим грехом. Почему так?
Олег
В древности «волхвами» называли не только колдунов, но и тех, кого мы сейчас назвали бы «учеными» (хотя в те времена любая наука слегка отдавала мистикой). Тоже самое относится к словам «ведьма», «ведун» – это люди, обладающие «ведением», а «знахарь» – «знанием». Вот и евангельские волхвы не были колдунами, они были астрономами, настоящие колдуны никогда не стали бы поклоняться воплотившемуся Богу, у них другие господа.
09 2010
Здравствуйте! У меня такой вопрос: почему сексуальные отношения с девушками являются грехом? Мне 20 лет, я, конечно же, не в браке и не собираюсь в ближайшие года венчаться и заключать брак. Но как же мои природные потребности? Если я не буду заниматься сексом, то я не буду здоров, выглядеть счастливым, довольным. И, в конце концов, могут заболеть мои органы. Это естественно – заниматься сексом. Мужчины от природы так созданы. Я понимаю, что вы ответите, что нужно заниматься сексом только с любимой девушкой и в браке, но не могу я заключать брак, много причин по этому поводу! Но и с девушками, с которыми занимаюсь сексом, я им тоже приношу удовольствие, а они мне. Как быть? Спасибо за ответ и за понимание!
Евгений
Подобные отношения нынче называются очень точным выражением: «секс без обязательств». Так вот, плох и «греховен» не сам по себе секс (это – дар Божий человеку), а то, что он «без обязательств». Секс – это всегда обязательство, потому что во время этого таинственного акта (ведь что в нашей земной жизни может быть таинственнее того, что предшествует тайне появления новой человеческой жизни?), хотим мы того или нет, между двумя людьми устанавливается невидимая, но прочная связь. На всю жизнь. Об этом очень хорошо писал К.С. Льюис: «Воистину, когда бы мужчине ни случалось соединиться с женщиной, хочет он того или нет, между ними устанавливается некое запредельное отношение, которое вовеки будет им в муку или в радость» (Письма Баламута, 18). Вот почему, как Вы верно предположили (просто не догадывались почему именно я это сделаю), я Вам посоветую озадачиться поиском «той единственной», с которой Вы со всей ответственностью захотели бы связать свою жизнь. И вот, только тогда, когда Вы найдете свою «единственную и неповторимую», Вы будете «счастливым и довольным». Вы ведь, я полагаю, не из праздного любопытства задали этот вопрос, Вас, очевидно, и самого что-то в этой ситуации настораживает. Не так ли?
09 2010
Здравствуйте, батюшка! Почитал Ваши ответы на вопросы людей – тепло и радостно стало на душе. У меня лично явных вопросов нет, есть лишь желание постигать науку жизни с Господом Богом. Читая Евангелие и перечитывая еще раз, удивительным образом открываешь для себя каждый раз что-то новое! Просто поразительно!! Но "выходя в мир", на работу, ...приходит понимание того, насколько сложная наука – Православие, как же немощен я перед страстями. Очень легко сорваться с резкой критикой (в мыслях) на безмятежного весельчака коллегу по работе, рассуждающего о гендерных ролях мужчины и женщины. И ни куда не денешься – волей не волей слушать приходится! Делать неумелые высоконравственные замечания, оперируя Законом Божьим – давать соблазн, и почву для богохульства. Как трудно самому устоять перед соблазнами любого рода! Я сам крещеный в детстве, и не могу это назвать осознанным выбором (10 лет), но вера в Бога (хоть и примитивная) была на тот момент. Но по-настоящему стал задумываться о Христианстве и читать Святое Писание около 2 лет назад. Кое-что читал из писаний и трудов Святых Отцов. И ужаснулся, от осознания того, насколько грешен я и как порочен!! Сейчас собираюсь, но никак не решусь (уже 3 месяца), исповедоваться, потому как очень стыдно... и страшен момент обличения своей "грязи" перед священником и Господом в церкви. Хотя понимаю, что Господь все прекрасно видит и знает. Не знаю, для чего я Вам это рассказываю, это вряд ли можно назвать исповедью! Начинал писать Вам из чувства благодарности за Ваше служение, за это доброе и, уверен, нелегкое дело – отвечать на вопросы и находить нужное слово совета по каждому случаю. А получилось, что пришел высказаться. Чем больше начинаешь вникать, познавать всю глубину и масштабы Закона Божьего, тем "страшнее становится жить". Возникает куча вопросов – а смогу ли я? ..а хватит ли сил и "духу" (смелости) принимать все жизненные обстоятельства как должно настоящему христианину? А смогу ли я создать православную семью, и не будут ли мои дети (если Бог даст) нерадивыми?? Мне 26 лет, я не женат. Есть девушка хорошая, добрая, умная, вдумчивая, хотя и крещеная, она как-то холодно относится к своей вере. Не читает Священное Писание, отсюда и миропонимание немно
Дмитрий
Знаете, Дмитрий, гораздо проще один раз испытать стыд перед работником химчистки, когда Вы принесете туда свою грязную одежду, чем все время ощущать душевный дискомфорт, постоянно нося эту грязную одежду на себе. Не бойтесь, священники в большинстве своем понимающие люди, готовые выслушать и помочь. За девушку не переживайте, разберитесь пока со своими «тараканами», а девушка, если она действительно добрая и умная, за Вами подтянется. Семья однозначно важнее работы, ведь это семью, а не работу (мой случай – исключение) мы именуем «малой церковью», хотя, конечно, для мужчины весьма важна реализация в социальной сфере… ну вот, и я начал про гендерные роли. По поводу чтения: подождите с чтением святых отцов, это тоже надо делать с разбором, послушайте лучше пока замечательные лекции профессора А.И. Осипова: http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/
09 2010
Здравствуйте, мы с мужем развелись 8 лет назад (причиной тому было пьянство и измена мужа), но наш брак был венчанным. Как мне сейчас быть, я встретила мужчину, который меня очень любит и с которым я хотела бы вступить в брак. Я слышала что развенчаться возможно, если есть причины. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом.
Татьяна
Измена мужа – уважительная причина для расторжения брака, только в Церкви нет практики «развенчивания», есть разрешение на вступление в повторный брак. Для получения такого разрешения надо написать прошение на имя Правящего архиерея в Епархиальном управлении.
|