В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
каноны и правила домашние животные свобода таинства ревность духовник брак крещение пост венчание богохульство семья конфликт с мужем святые болезни детей смирение Евангелие брак с мусульманином измена конфликт из-за веры проблемы в семье церковнославянский язык крестное знамение самоубийство одиночество допустимость брака суеверия в храме вера отношения с родителями потеря работы грех похороны конец света страсти клятвы дата поминок лечение прощение крестные именины секты влюбленность Божья воля помыслы Псалтирь молитва за усопших паломничество сны старцы воцерковление детей проблемы связанные с работой развод крест молитва праздники работа молитвы о здравии болезни пьянство воцерковление благословение животные покаяние наркомания самочувствие в храме гнев наркомания близких уныние нательный крестик традиции дети акафисты свечи ссора смерть умер родственник пьянство родственников иконы исповедь бездетность жизнь после смерти иконы в доме потеря близких святой покровитель Библия некрещенные аборт поминовение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика