В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
проблемы в семье уныние умер родственник Библия допустимость брака иконы в доме вера дети ревность страсти наркомания близких старцы работа смерть дата поминок поминовение святые ссора духовник лечение свобода гнев благословение исповедь церковнославянский язык богохульство крест брак смирение клятвы грех пьянство родственников болезни детей наркомания молитва крестное знамение пост измена секты крестные конфликт из-за веры акафисты самочувствие в храме таинства в храме нательный крестик аборт праздники домашние животные самоубийство именины прощение помыслы похороны святой покровитель болезни потеря работы конец света пьянство Божья воля венчание свечи отношения с родителями крещение конфликт с мужем суеверия животные воцерковление детей покаяние влюбленность традиции воцерковление некрещенные развод бездетность проблемы связанные с работой Евангелие паломничество семья потеря близких жизнь после смерти одиночество каноны и правила сны иконы брак с мусульманином Псалтирь молитвы о здравии молитва за усопших






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика