В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
потеря работы самоубийство наркомания близких работа молитва за усопших иконы в доме аборт паломничество грех отношения с родителями конец света именины конфликт из-за веры болезни детей Псалтирь лечение жизнь после смерти каноны и правила крестное знамение свечи помыслы традиции пьянство родственников животные иконы ревность страсти праздники допустимость брака Божья воля воцерковление ссора бездетность суеверия покаяние старцы Евангелие гнев святые брак богохульство дети молитва брак с мусульманином секты церковнославянский язык наркомания пьянство в храме таинства духовник поминовение благословение акафисты некрещенные домашние животные воцерковление детей потеря близких смерть проблемы в семье клятвы семья свобода молитвы о здравии измена похороны конфликт с мужем Библия развод дата поминок уныние пост влюбленность проблемы связанные с работой венчание святой покровитель нательный крестик крестные самочувствие в храме крест крещение прощение вера одиночество смирение исповедь умер родственник болезни сны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика