Время земной жизни Христа близилось к концу. А избранные Им апостолы, которым предстояло проповедовать Евангелие по всему миру, ещё не были готовы к этому великому служению.
Поэтому Господь всё чаще оставался наедине со Своими учениками и беседовал, помогая им освободиться от ложных представлений о Мессии как о земном царе.
Апостолы, как и многие их соотечественники, ожидали, что Мессия
сделает Израиль могущественной державой. Но Христос учил о Царстве Божием, которое не от мира сего.
Однажды Спаситель со Своими учениками пришёл в северные пределы Иудеи — в окрестности Кесарии Филипповой. Во время этого продолжительного путешествия Иисус решил открыть ближайшим апостолам истину о Своём Божественном достоинстве.
Апостолы ответили, что в народе существуют различные мнения о Нём. При дворе царя Ирода Иисуса считают за воскресшего Иоанна Крестителя. Народ же почитает Его за одного из великих ветхозаветных пророков — Илию, или
Иеремию. Ответ апостолов свидетельствовал о том, что мало кто из иудеев видел в Иисусе из Назарета Спасителя мира, Мессию.
Это было великое исповедание. В своём Учителе, Которому негде было приклонить голову, апостолы — эти простые рыбаки — очами веры смогли увидеть Мессию, Сына Божия.
Церковь Христова получила прочное и неподвижное, как скала, основание. Этим основанием явилась великая истина, открытая апостолу Петру и исповеданная им.
В лице апостола Петра эта власть была дана Спасителем всем апостолам и их преемникам — епископам и пресвитерам. Этой властью они будут отпускать грехи и исцелять недуги — душевные и телесные.
И после слов, сказанных Петру, Господь посвящает апостолов в великую тайну
Своего искупительного подвига: Он пришёл на землю не как могущественный владыка, а как Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Для спасения людей Ему предстоит много пострадать в Иерусалиме от старейшин, первосвященников и книжников. Его ожидает смерть, но в третий день Он воскреснет.
Господь говорил об этом с предельной ясностью, без всякого иносказания. Ученики оказались не готовы к такому потрясению — ведь страдания и смерть в их понимании были несовместимы с достоинством Мессии. Пётр не мог вынести этих слов горячо любимого Учителя. Отозвав Христа в сторону, он начал прекословить: "Будь милостив к Себе, Господи. Да не будет этого с Тобою".
Христос с негодованием отвечает Петру: "Отойди от Меня, сатана, ты мне соблазн". Как после исповедания Петра Спаситель не самого апостола, а его веру называет основанием Церкви, так и сейчас Господь называет сатаной не Петра, а то малодушие, которое проявил Его ученик.
Человеческая природа уязвима и слаба. Людям свойственно избегать страданий, стремиться к благополучию и жизненным удовольствиям. На этот путь их пытается увлечь дьявол. Он желает их погибели.
Не таков путь Христа и Его последователей. Это путь любви и самоотречения. Человек должен отказаться от своей греховной воли. Ради любви ко Христу мы должны быть готовы на лишения, страдания и даже смерть. Только так можно сохранить для вечной
жизни свою душу. А душа человека драгоценнее всех сокровищ мира.