Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Послание к Евреям апостола Павла (11,1)
Символ Веры есть кратко, но точно изложенное учение о том, во что должны веровать христиане. Так изложили учение веры отцы первого и второго вселенских соборов в 325 и 381 году.
Символ веры разделен на двенадцать частей. В первой части говорится о Боге, особенно о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге-Отце, и о Боге как о Творце мира.
Верую во единаго Бога Отца,
Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым...
Веровать в Бога — значит быть твердо уверенным в том, что Бог существует. Веровать — значит всем сердцем принимать Его Божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей через Господа нашего Иисуса Христа. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедовать ее.
Исповедовать веру — значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами. И никакие опасности, гонения, насмешки, страдания и даже сама смерть не должны заставить нас отречься от Веры в истинного Бога. Святой апостол Павел говорит: “Сердцем веруют к праведности, а Устами исповедают ко спасению”.
Примерами твердого и мужественного исповедания Веры служат святые мученики и пустынники. Претерпевая мучения и лишения, святые подвижники достигали спасения и получали еще при жизни много дарований.
Слова Символа Веры “во единого Бога” указывают на единственность истинного Бога. Бог — один, и нет другого кроме Него. Он един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух — Троица единосущная и нераздельная.
Эта тайна непостижима для нашего ума. Но мы веруем словам воскресшего Христа, который, посылая апостолов на проповедь, сказал: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа”.
>
Наш видимый мир несет в себе печать Троичности Творца.
Время бывает прошлое, настоящее и будущее; состояние материи бывает твердое, жидкое и газообразное; все разнообразие цветов в мире слагается из трех основных; красного, синего и желтого; человек проявляет себя через мысль, слово и действие, и сам по себе тоже есть триединство тела, души и духа; Спасение наших душ слагается из трех Христианских добродетелей: Веры, Надежды и Любви.
Бог есть существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Но Он не безличное существо. Он любящий и заботливый Отец.
Знать существо Бога невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но и ангелов. И только по свидетельствам Священных Писания и Предания, именуемых вместе Божественным Откровением, мы имеем понятие о некоторых Его свойствах.
Духовности существа Божия не противоречат те места Священного писания, в которых приписываются Богу телесные признаки. Духовные писатели говорили о свойствах Божиих языком символов, более понятным для нас.
Мы называем Бога Вседержителем, потому что Он, как Царь Небесный, всем управляет и все содержит в Своей силе и власти.
Еще мы называем Бога Творцом неба и земли, потому что все, что существует как в видимом мире, так и в невидимом, создано Святой Троицей. Бог Отец творил Предвечным Словом при воздействии Святого Духа. И все существующее живет и движется только Божьим установлением и Благодатью.
Бог сотворил мир "из ничего". Однако не следует также думать, будто Бог создал всё "из Самого Себя". Мир — не ущербное Божество, а нечто совершенно новое, вызванное к жизни Творцом. И для Бога творение мира не было необходимо.
Сотворение мира есть свободный дар воли Божьей, а не бессознательное, непроизвольное действие. Стоит только внимательно посмотреть вокруг, увидеть красоту окружающего нас мира, почувствовать его гармонию и совершенство, чтобы признать благость, мудрость и любовь Создателя, Который наполнил мир красотой и смыслом.
Бог истинно познается душой достойной и Ему угодной.
Преподобный Макарий Египетский