В единстве с Богом!
Поиск






Праведные

Праведные и святые, сотворившие волю Святого Бога, в тот час, когда придет Господь, воссияют неизглаголанным светом спасительной славы.
Преподобный Ефрем Сирин

Святые, прославленные в чине праведных исполнили завет Господа, сказанного ученикам в Нагорной проповеди: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Праведные - это святые, жившие в миру и прославленные Церковью благодаря своей благочестивой жизни, исполненной глубокой веры и упования на Бога. Святые этого чина имеют различный род занятий и служений. Священники, воины, ремесленники, - люди различных сословий и положения приобрели различные духовные дары, и еще в земной жизни были почитаемы современниками.

В Священном Писании понятие праведности неизменно означало сочетание веры в Промысел Божий и высокое личное благочестие. «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама», - Апостол Павел приводит пример истинной веры и упоминает имя родоначальника израильского народа. Желая испытать праведного Авраама, Господь велел ему принести в жертву своего сына Исаака. Само рождение Исаака было чудом, и самое главное это был потомок Авраама, от которого должен произойти великий народ.

Но вера Авраама была столь глубока, что он не сомневался в том, что Господь сможет и воскресить Исаака из мертвых. Ангел Господень остановил руку Авраама и сказал: «Вот, вместо сына своего Исаака принеси в жертву овна».

Поступок праведного Авраама стал предзнаменованием того, что Господь Иисус Христос будет принесен в Жертву за всех нас. Истинность происхождения от Авраама определяется не происхождением по плоти, но только человек, имеющий такую же веру в Бога, может называться его сыном. Именно этот смысл вложил в свои послания апостол Павел, говоря о праведности.

Священное Писание приводит множество примеров из жизни праведных. Праведный Ной стал праотцем нового человечества, построив Ковчег, впоследствии ставший символом Церкви Христовой, спасающей нас от власти греха, подобного Всемирному потопу.

О праведном Иове святые отцы говорят, что нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта. Не произнеся ни слова ропота, Иов всецело доверял Божиему Промыслу, в котором одном видел свое спасение и надежду. Во времена праведного Иова, жившего за 2000 лет до рождения Иисуса Христа его пророчество о Спасителе и всеобщем воскресении было непонятно для современников.

Также как и для переводчика Святого Писания праведного Симеона, получившего именование – Симеон Богоприимец. Во время перевода книги пророка Исаии он дошел до слов: «Се Дева во чреве примет и родит Сына» - и усомнился. Симеон хотел написать слово «жена», как вдруг Ангел явился и сказал: «Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не увидишь Родившегося от чистой Девы - Христа Господа».

Когда исполнилось это пророчество, праведному Симеону было около трехсот лет. Пресвятая Богородица принесла младенца Иисуса по обычаю в храм на сороковой день после Рождества. Святой Дух привел туда и старца. Взяв на руки Богомладенца, праведный Симеон произнес слова, ставшие частью церковного богослужения: «Теперь Ты Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего, потому что глаза мои увидели спасение Твое, которое Ты приготовил для всех людей».

Своим воплощением Христос показал более совершенный образец праведности. С момента Его Воскресения и становления христианской Церкви в понятие праведности входит не только вера. Любовь к ближнему до самопожертвования была неотъемлемой частью жизни всех святых, прославленных в чине праведных.

«Нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его, не нужно смешивать человека со злом, которое в нем. Ведь он образ Божий». Эти слова часто повторял великий праведник начала двадцатого века святой Иоанн Кронштадтский.

Ежедневно отец Иоанн бывал в домах бедных горожан. Беседуя с ними и утешая морально, он всегда не оставлял их и без материальной поддержки. Он раздавал все что имел, нередко возвращаясь домой даже без сапог. Такое необычное поведение молодого священника вызывало нарекания и нападки со стороны непонимающих его преданности заповедям Христа, Который сказал: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». В последствии за все то, над чем в первые годы пастырства смеялись, поносили и клеветали, впоследствии отца Иоанна стали прославлять. Спустя время народ всех вероисповеданий, национальностей и сословий тысячными толпами тянулся к праведному, творящему чудеса по воле Божией.

В начале двадцатого века, когда Россия, принимая безбожные учения, почти потеряла былую славу Святой Руси, отец Иоанн явил собою образ грозного пророка. Он говорил: "Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божием с лица земли за свое отступление от веры". Множество праведников спасли Церковь Христову и Россию от духовного разрушения в годы гонений и безверия. Их мужество и вера в победу добра над злом будут всегда для нас примером служения Богу, ближним и своему Отечеству.

Блажен, кто делами проповедует правду: он получит победную награду на небе.
Преподобный Ефрем Сирин

Посмотреть видео "Праведные"
Закон Божий


Яндекс.Метрика