В единстве с Богом!
Поиск






Таинство Священства

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Первое послание Петра, глава 2, стих 5

Таинство нашей веры, о котором сегодня пойдёт речь, называется Священством. В Таинстве Священства избранный в епископа, священника или дьякона человек через архиерейское рукоположение получает благодать Святого Духа для священного служения в Церкви Христовой.

Это Таинство совершается только над лицами, избираемыми в священнослужители.

Таинство Священства — установление Божественное. Апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» — Церкви (Ефес. 4, 11-12).

Прообразом этого священного и возвышенного служения явилось священство ветхозаветное.

Оно было учреждено у горы Синай по повелению Самого Господа.

Ветхозаветный священник осуществлял все видимые функции пастырства: духовное водительство, учительство, священнодействие.

Начало истинного священства положено в Новом Завете Господом нашим Иисусом Христом. В день Пятидесятницы на апостолов снизошёл Дух Святой, и этот залог благодати они передали избранным ими лицам через возложение рук.

Отсюда и посвящение в священный сан называется рукоположением, или по-гречески хиротонией.

По примеру Ветхозаветной Церкви, где были первосвященник, священники и прислуживающие при храме левиты, в новозаветной христианской Церкви святые апостолы установили три степени священства: епископ, священник и дьякон.

И епископы, и священники, и дьяконы называются священнослужителями, потому что через возложение епископских рук получают благодать Святого Духа для священного служения Богу, Церкви Христовой и людям.

Начальный священный чин составляют дьяконы. «Дьякон» означает «служитель». Посвящаемый в дьякона получает благодать служить при совершении Таинств, но сам совершать Таинства не может.

Об избрании и рукоположении первых дьяконов говорится в книге Деяний Апостольских: «их поставили пред апостолами, и сии <апостолы>, помолившись возложили на них руки» (Деян. 6, 6).

Священники, по-гречески иереи, или пресвитеры, составляют второй священный чин. Посвящаемый во священника получает благодать совершать Таинства.

О рукоположении пресвитеров мы читаем в книге Деяний: «рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они <апостолы Павел и Варнава> помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14, 23).

Епископы являются носителями высшей степени благодати священства. Посвящаемый во епископа получает благодать не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств.

Архиереи разделяются на правящих, возглавляющих поместные Церкви или епархии, и викарных — то есть помогающих правящим архиереям.

Слово «епископ» переводится как «смотритель», «блюститель», поскольку епископам было доверено следить за порядком и благочестием в Церкви после апостолов. Епископы называются ещё архиереями, то есть начальниками иереев (священников).

В Послании к Титу, поставленному апостолом Павлом в епископа, говорится: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5).

Благодаря Таинству Священства Церковь сохраняет преемственность в благодати с апостольских времён до наших дней. Тот же Дух, что действовал в учениках Христовых, действует и в современных священнослужителях, и дары, сообщённые апостолам, переходят на всех преемников апостолов.

Священнослужитель проповедует Евангелие и совершает Таинства Крещения и Миропомазания, в Таинстве Покаяния от имени Господа Иисуса Христа прощает грехи раскаявшимся грешникам.

Он совершает Таинство Евхаристии и причащает верующих Тела и Крови Христовых, совершает Таинства Брака и Елеосвящения. Ведь через Таинства Церкви Господь продолжает на земле Своё служение — ведёт нас к вечной жизни в Царстве Божием.

Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей…
Преподобный Силуан Афонский

Закон Божий


Яндекс.Метрика