В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
церковнославянский язык дети потеря близких крест вера умер родственник работа богохульство воцерковление детей аборт Псалтирь воцерковление благословение семья Библия именины в храме одиночество наркомания близких старцы свобода конфликт с мужем проблемы в семье исповедь прощение духовник развод животные сны секты помыслы уныние дата поминок домашние животные пьянство Божья воля наркомания пост брак молитва измена клятвы нательный крестик крестное знамение пьянство родственников ссора святые иконы в доме молитва за усопших брак с мусульманином молитвы о здравии свечи ревность традиции конфликт из-за веры отношения с родителями суеверия смирение влюбленность потеря работы лечение некрещенные каноны и правила паломничество смерть гнев конец света иконы проблемы связанные с работой самочувствие в храме допустимость брака венчание Евангелие грех похороны таинства крестные страсти святой покровитель бездетность болезни крещение праздники жизнь после смерти акафисты самоубийство покаяние поминовение болезни детей






Вопрос священнику

Количество записей: 28

10 2012
Здравствуйте, батюшка. В утреннем правиле в молитве о живых есть слова о духовном отце, как их читать, если духовника нет? Я называю имя батюшки, к которому чаще попадаю на исповедь, у нас в храме они очень часто меняются (кроме настоятеля), одни, знаю, ушли во вновь открытые храмы настоятелями, про других не знаю ничего. Поэтому о духовнике говорить не приходится - пока привыкнешь, точнее, осмелишься подойти (я стесняюсь отвлекать своими вопросами, проблемами людей вообще, а батюшек тем более), его уже перевели куда-то, почему-то они больше 1,5-2 лет у нас не задерживаются. И в этой же молитве: свекровь относится к родителям? Заранее спасибо и простите, если вопросы глупые или нетактичные.

Наталья

Уважаемая Наталья! Думаю, что молиться, как о духовнике, в отношении того священника, которому более или менее регулярно исповедуетесь и который Вас, в свою очередь знает и о Вас тоже может молится, - это вполне уместно. В конечном счёте, не так важно, насколько доверительные и откровенные отношения могут возникать между возможным духовником и, как это говорится, пасомым, но важно то, насколько устроение нашей жизни спасительно для Царства Небесного. И здесь священник должен являться, скорее, некой личностной функцией, помощником нашего спасения во Христе, а не самодостаточной величиной, без которой спасение становится невозможным. Нет, спасение не в самом священнике, но, повторюсь, во Христе, тогда как священник лишь помогает, подсказывает, как лучше спасаться, служит устроению нашей жизни в Таинствах Церкви, которые, опять же, созидает Сам Господь. Вот, к примеру, что говорит на эту тему святитель Игнатий Брянчанинов: "Всякий духовный наставник должен быть только слугою Жениха небеснаго, должен приводить души к Нему, а не к себе, должен возвещать им о безконечной, неизреченной красоте Христа, о безмерной благости Его и силе: пусть оне полюбят Христа, точно достойнаго любви. А наставник пусть, подобно Великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, умалению, которое служит признаком и духовнаго преуспеяния. Доколе плотское чувство преобладет в учениках, - велик пред ними наставник их; но когда явится в них духовное ощущение и возвеличится в них Христос, они видят в наставнике своем только благодетельное оружие Божие" ("Письма к мирянам"). Поэтому ничего катастрофического в том, что у вас в храме часто меняются служащее духовенство, нет. Да, это не всегда удобно и, если так можно выразиться, удобно для самих прихожан, но надо смиряться с тем, что есть, то есть – каяться, Причащаться, молиться, учиться жить добродетельно именно в той ситуации, какую дает нам или попускает Господь. Иначе говоря, какие бы сложности у нас лично или вокруг нас не возникали, - в самом Боге, во Христе, нет ни тени перемены, и благодать Божия в Церкви оскудеть не может. Что касается свекрови, то все зависит от качества ваших отношений с ней. Если Вам представляется уместным молиться за нее так же, как за родителей, то и молитесь именно с таким отношением. Впрочем, в любом случае, нашим христианским долгом является молиться о всех наших родственниках и ближних, а в какой раздел молитвослова при этом их имена поместить, на самом деле не так важно, но важно нам самим не оскудевать в молитве. Помощи Божией!

протоиерей Андрей Спиридонов

10 2012
Здравствуйте, батюшка, меня, давно мучает такой вопрос. Я человек Православный, но я знаю, что на свете тысячи религий со своими методиками "развития". И почему именно православие является истинной - не буддизм, ислам или то же католичество, ведь каждый считает свою религию истиной, поймите меня правильно, я верю душой, но мозги не хотят поверить. Я видел много людей, которые пришли в православие, но я боюсь, изучая чужие религии, как бы не впасть в ересь. Помогите, пожалуйста, разобраться, и/или подскажите, что нужно прочесть. Заранее спасибо.

Виктор

Дорогой Виктор, чтобы ответить на Ваш вопрос исчерпывающе, надо посвятить этому не один день. Замечательный подвижник иеромонах Серафим (Роуз) потратил годы на получение ответа. Вам надо самому потрудиться в поиске ответа. Только тогда он Вас удовлетворит, иначе ответ не будет близок Вашему сердцу. Кратко же можно сказать следующее: буддизм вообще отрицает существование Бога. Индуизм признает множество богов, которые на поверку оказываются падшими духами (сами индуисты не отрицают наличие страстей у своих богов), ислам - не более, чем искаженное иудео-христианство (достаточно вспомнить, какие страдания испытывал Магомет при общении с духом, который наставлял его), католичество ввело в христианство неведомые ранее догматы (филиокве, о непорочном рождении Богородицы). Если мы исследуем все религии мира, окажется, что лишь Православие в чистоте сохранило истину Евангелия. Но, чтобы это понять, требуется посвятить изучению много-много времени. И, как Вы заметили, этот путь небезопасен. Оставьте на время данный вопрос, спустя некоторое время, укрепившись в вере, Вы сможете к нему вернуться. Пока же послушайте лекцию на данную тему: http://files.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakona_Anderja_Kuraeva/all/Lections/Zachem_Cerkvi_Dogmat/04_Pochemu_Bog_odin_a_very_raznye.mp3. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Здравствуйте, батюшка! Я познакомилась с молодым человеком недавно, через православный сайт знакомств. В конце августа 2012 г. он приехал ко мне в город в гости, познакомиться с мамой моей. Он воцерковленный, верующий. Он очень часто говорит о бесах и их влиянии на жизнь человека. Все эти мысли нисколько не противоречат православной церкви. Но вдруг он стал рассказывать, что он может видеть этих бесов! Например, он увидел на мне вампира, сказал, что избавил меня от него (наверное, молитвами). И мне действительно стало страшно! Ведь он не понимает, что такое целительство - это грех! Еще он "видит" проблемы с моим позвоночником, и массажем лечил меня, боли в спине утихли. Вопрос к Вам, батюшка: а возможно ли обычному человеку иметь такие способности? У него папа и мама иконописцы, и он и семья его из Москвы, он прихожанин, посещает Сретенский монастырь, имеет духовника в Троице-Сергиевой Лавре. неужели такой воцерковленный человек тоже может ошибаться? Может быть, такие способности лечить от бесов и болезней - это от Бога? Он рассказывал, что у него в армии было смертельное ранение и он выжил чудом. Может быть, у него после этого такие способности? Молодой человек сделал мне предложение, подарил кольцо, сейчас мы помолвлены. Что ему сказать, чтобы он бросил это целительство? Я не хочу бросать этого человека, между нами искренняя симпатия, мы решили год еще пообщаться, присмотреться к друг другу. Что делать?!

Вера

Дорогая Вера! Советую Вам не торопиться. Ошибаться свойственно всякому грешному человеку. А кто без греха? Только Господь. Про целительство надо серьезно поговорить в присутствии священника, которого и Вы, и он знаете и уважаете. Если молодой человек признает свою ошибку (и ошибку серьезнейшую!), то и слава Богу! Решайте далее свою судьбу, освободившись от этого тяжелого морального груза. Если же юноша будет упираться в самообмане о своих "способностях", думаю, следует сразу с ним расстаться. Не смущайтесь: и в этом случае Вас Господь не оставит: в свое время отыщется истинный Ваш рыцарь. Мне лично не раз приходилось сталкиваться с как будто бы воцерковленными людьми, у которых, однако по описанной Вами теме – полная "каша" в голове. Такое, увы, бывает. Бог Вам в помощь, дорогая Вера!

протоиерей Илия Шапиро

10 2012
Здравствуйте! Моя мама уже 5 лет у пятидесятников, о православии уже и слышать не хочет. А мы с 8-летней дочкой ходим в православную церковь. Стараюсь дочь воспитывать в православной вере, т. к. православие считаю истиной (кстати, благодаря маме и утвердилась в этом, много чего прочитала). Третий год посещаем воскресную школу, читаем, смотрим православные передачи, изучаем жития святых, отдала дочку в хор при соборе... Но на летние каникулы приходится отправлять её к бабушке (к моей маме) в деревню на 1-2 месяца. Там мама воспитывает её в духе этой секты, читает по вечерам Евангелие и сама объясняет, толкует писание, хотя по моей просьбе читает и православные книги, но редко и с большим противлением. Часто берёт в свою "церковь" (хотя я много раз просила этого не делать). Недавно ребёнок наблюдал "сошествие "святого духа", и говорит, что ей стало страшно (её отправили на улицу). Знаю, что всё это вредно для души ребёнка, но она любит бабушку, а я - маму, хотя чувствую, что духовно мы разделены, из-за этого часто спорим. Как мне поступать, может, на лето искать другое место для дочки, лагерь, например? Посоветуйте. Спаси Вас Бог!

Александра

Дорогая Александра, ни в коем случае не допускайте общения Вашего ребенка с сектантами, даже если это Ваши ближайшие родственники. Печально, что в вашей семье такие религиозные разногласия, но ребенка не надо губить ради родственных чувств. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Здравствуйте! Несколько лет назад мой средний брат погиб в автокатастрофе и был захоронен вдали от родины. При жизни он говорил, что хотел бы быть похороненым на родине. Старший брат приехал этим летом в родные края и привёз земли с могилы брата, которую мы закопали в укромном месте на даче, тем самым как бы выполнив желание покойного. Также старший брат отвёз землю с родины, чтобы посыпать там на могилку. Родственники нас осудили за это, сказали, что брать землю с могилы нельзя, связали с этим болезнь отца, потом выкопали эту землю и отнесли на кладбище. Пожалуйста, рассудите нас, кто прав. Заранее благодарю.

Ангелина

Дорогая Ангелина, данные действия не имеют никакого духовного значения. Ни болезни, ни прочее не может происходить из-за земли с могилы. Верить этому - значит, предаваться суевериям.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Добрый день! По своему невежеству обращалась к целителям, и, как последствия, появился страх, концентрация на себе, враждебность к людям, два года назад пришла от безысходности в Церковь, живу по уставу Церкви, работаю там. Конечно, легче чем было, но настоящего покаяния нет, может быть, моя душа еще не созрела, или не хватает мужества. Простите наивность, но это зависит только от меня, или есть опытные исповедники? Спасибо!

Марина

Дорогая Марина, прежде всего Ваше духовное состояние зависит от Вас, от решимости исповедать свои грехи и принять Божию помощь.

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Доброго времени суток, уважаемый батюшка! Скажите, это правда, что в Церкви можно навести порчу? Что приходя в Церковь, можно на себя взять чужие проблемы и болезни? Что нельзя ставить свечи за упокой? И что нельзя постоянно молиться и просить что-либо у Господа нашего? Я всегда считала, что Церковь - это защита от любых темных сил, и вообще, защита от всего нехорошего, но во многих статьях нашла именно про порчу в Церкви. И даже Св. Матрона говорила, что порчу на нее навели именно в Церкви. Батюшка, уж просветите меня.

Ирина

Дорогая Ирина, Вы были правы – человек, всецело предающий себя попечению Божию не должен бояться никакой "порчи". Материалы, в которых утверждается обратное, написаны духовно нездоровыми людьми. Что до блаженной Матроны, то рассказы о ее жизни, выходящие за рамки церковного жития, в большинстве своем – художественный вымысел. Рекомендую Вам приобрести книгу "Предрассудки вместо веры?" издания Даниловского благовестника, целиком посвященную околоцерковным суевериям. В этом сборнике есть и моя статья. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Батюшка, скажите, если вычитку нельзя делать, скажите, что тогда делать бесноватому, чтобы исцелиться, и скажите, за что Бог пропускает беснование? 2) Скажите, почему иногда после исповеди не чувствуется легкости?

Андрей

Дорогой Андрей, выступая против чина отчитки (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1596), в своей статье я даю советы, как надо поступать тому человеку, который по попущению Божию (ради спасения души этого человека) одержим демоном. 2. Не надо искать ощущений "легкости" после исповеди, как и после прочих таинств Церкви. Дума наша легко бывает подвержена самообману, поэтому-то господь часто и не дает нам испытать никаких ощущений, чтобы не возникала психологическая зависимость даже от таинств Церкви.

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Скажите, пожалуйста, я была на исповеди, священник, который меня исповедовал, отпустил мне грехи, но сказал: "От причастия я бы советовал Вам пока отказаться". Сказал, что нужно почитать молитвы. Но больше, как совет. Является ли это епитимьей? Или это просто рекомендация?

Мария

Конечно, это рекомендация, но я советую к ней прислушаться. Видимо, Вы пока еще не готовы причащаться. Пройдет время и Вы причаститесь, но не во осуждение, но во спасение. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

10 2012
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, не знаю как быть! Когда мне было 16 лет, я познакомилась со своим мужем, он мусульманин. Его родители настаивали на никахе, я решилась - при одном условии, что религию я свою менять на ислам не буду, я христианка! Его родители сказали, что сделать никах - это не значит поменять религию! И когда я была на восьмом месяце беременности, мы сделали никах у него дома, приходил мулла. Мне поменяли имя на Нейля. Меня попросили произнести какие-то слова, я спросила, не значит ли это поменять религию, мне ответили, что нет, это нужно просто для никаха. И недавно мне отец мужа заявляет, что я мусульманка, я спросила, с чего это вдруг, он ответил, что я произнесла те слова и поменяла христианство на ислам. И сейчас не знаю, что делать, правда ли это?! И как быть?! Я не хочу быть мусульманкой, получается, они меня обманули, обманом сделали так, чтобы я поменяла религию, все время от меня это скрывали, и недавно я об этом узнаю, отцу мужа, видите ли, не понравилась, что у меня дома стоят иконы, - а как иначе, ведь я же христианка. Подскажите, пожалуйста, как быть, что теперь делать?! Повторно креститься?! Слышала, что дважды креститься нельзя! И что же теперь?! Заранее большое спасибо!

Наталия

Наталия, во-первых, в обрядовой стороне никаха невеста должна по-арабски произнести свое согласие выйти замуж – это и были те непонятные слова, которые Вы произносили. После этого мула прочитывает над молодоженами отрывок из Корана. Собственно в этих действиях для Вас не содержится отречение от Христа, хотя, конечно, участие в исламских обрядах для христианина, по меньшей мере, не к лицу, надеюсь, теперь Вы это понимаете.
Но, кроме того, даже если бы речь и шла о перемене веры, для Вас, так как все произошло бы обманом, это не имело бы никакого значения.
Повторного крещения не бывает, Вы совершенно правы. Вообще, я бы советовал Вам больше не участвовать в иноверческих обрядах и церемониях – они кроме смущения ничего в Вашу душу не привнесут.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Батюшка, как привести отца в церковь? Верить он верует - старается жить по заповедям, но причащался за всю жизнь два раза, не молится и в церковь не ходит, мотивируя это тем, что плохо слышит и понимает, что поют. К молитве тоже скептически относится. Молюсь за него, но пока ничего не меняется... Как объяснить ему важность церкви и молитвы?

Андрей

Андрей, а Вы скажите ему, что если он верует во Христа, то пусть тогда исполняет все, что Христос говорил, а не по частям. Ведь Господь заповедовал причащаться Тела и Крови Своих, сказав, что без этого никто не достигнет вечной жизни, то есть Он указал на необходимость для спасения церковных Таинств, которые совершаются именно в церкви, а не дома.
Скажите также, что молитва – это разговор с Богом, в котором душа совершенствуется и освящается. Без молитвы и церковных Таинств человек обречен на вечную тьму.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте! Я замужем, но полюбила другого человека. Встреч не было. Эта любовь привела меня к Богу, я стала ходить в церковь, много читать и понимать из того, что раньше вообще не понимала. Самое лучшее - это оставить его в покое и молиться за него. Так может проявиться настоящая любовь. Но благодарность, что он встретился мне и привёл к Богу, так велика, что мне трудно даже в мыслях оставить его. Как мне быть? Спасибо!

Елена

Елена, у Вас смешиваются два понятия. С одной стороны - привязанность к этому человеку, которая, как Вы понимаете, ни к чему позитивному в будущем не приведет. С другой стороны – благодарность ему, за то, что Вы пришли к Богу. Эта благодарность усиливает привязанность и как бы "освящает" ее, увеличивая ее стойкость и придавая правомочность ее существованию. Но знаете, если кто-то пришел к Богу от грехов (а эта привязанность именно такова), то это не значит, что в этих грехах нужно оставаться.
Самый лучший способ обрести свободу – это держать свой ум не занятым никакими привязанностями. Отсекайте мысли об этом человеке, и обретете покой.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте! Очень хочу помочь своей сестре, но не знаю, как. Она страдает грехом уныния и всё чаще совершает ошибки, от которых в последствии сама и страдает. Говорит, что испытывает не физическую боль, но душевную. Она еще совсем молода, но не испытывает никакой радости от жизни. Я посоветовала ей сходить в церковь, исповедаться, надеть и носить крестик, так как душу может вылечить только Бог, но понимаю, что этого может еще долго не случиться. Я помню как решила ходить в церковь на службы, а оказалась на службе только через несколько месяцев в первый раз. Что только со мной не происходило по воскресеньям! Я очень переживаю за неё и её маленькую дочь. Спасибо!

Галина

Галина, Вам, как человеку, знающему на своем собственном опыте, как труден и долог бывает подчас путь к Богу и Церкви, как противится этому враг рода человеческого, несомненно, известно, как важно бывает в этот период участие и доброе слово близкого и любящего человека.
Постарайтесь поддержать Вашу сестру, утвердить в ней веру и силы, вместе с ней сходить в храм. И конечно, пусть носит крестик и исповедуется.
Не тащите ее насильно, но и не отступайте от своего намерения, помните, как сказано: "Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5:20).

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, советом! С мужем венчаны, я очень его люблю, но жить никак вместе не получается - наркоман, курит наркотики. У нас нет с ним детей, нет по моей вине, боюсь я рожать ему из-за его пагубности. Стаж наркомана у него очень давний, нарушен интеллект. Я понимаю, что никогда он не бросит это. Но я очень его люблю, очень трепетно отношусь к браку от Бога. Что мне делать? Устала бороться. Понимаю, что это с ним навсегда. Помогите советом. Помолитесь за Людмилу и Николая. Спасибо Вам!

Людмила

Людмила, если Вы способны нести этот крест – несите! Бросив Вашего супруга, Вы, вероятнее всего, обречете его просто на гибель. Да и сами обретете ли счастье потом? Мы помолимся о Вас, помоги Вам Господи в несении Вашего нелегкого бремени!

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте, меня зовут Альбина, я крестилась, мне дали имя Александра. Сейчас собираюсь замуж, хотим венчаться. Вот я хотела бы уточнить: получается, что я буду венчана именем Александра, может, тогда стоит совсем сменить имя с Альбины на Александру? Как правильно поступить?

Альбина

Да, Вы будете венчаться с именем Александра, потому что это – Ваше христианское имя. Можно поменять имя и в паспорте – так, к слову сказать, многие поступают после принятия Святого Крещения.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Я жду ребенка. Родиться он должен где-то 12-14 декабря, но муж очень категоричен, и не хочет называть ребенка Андреем. Можно ли дать ребенку другое христианское имя?

Ольга

Да, Ольга, конечно, можно. В любом случае, выбор имени для ребенка не должен становиться поводом для раздора в семье!

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте, батюшка! Я очень верующий человек, сейчас я в положении, скоро рожать... У меня вот какой вопрос: можно ли рожать с мужем, не запрещает ли это Святая церковь?

Матрона

Нет, Церковь это не запрещает, поэтому, если Вам необходимо присутствие мужа, то это допустимо.

игумен Никон (Головко)

10 2012
Здравствуйте! Благословите, батюшка! Меня зовут Клавдия, мне 24 года. Мне надо с Вами посоветоваться… Не знаю что делать, как жить… Но начну все по порядку. Родилась достаточно активным, спортивным ребенком. Но вот с 3-х лет начала очень часто болеть ангинами, и в 7 лет у меня обнаружили онкологию – лейкоз. Удар для семьи, мягко говоря, был сильным. Я прошла химиотерапию и облучение. С Божьей помощью меня вылечили! Восстанавливалась я очень долго. Правда, болезнь бесследно не прошла, оставила свой след на всех системах моего организма, в частности и на репродуктивных органах, что для меня очень важно, т. к. человек я домашний и семейный, для меня нет ничего важнее семьи и детей… Закончила школу, поступила в вуз. Перед первым курсом летом поехала к бабушке, и влюбилась в друга детства (с ним познакомилась еще в 6 лет, дружили не один год). Отношения с ним были на расстоянии, дождалась его из армии (служил он в Цхинвале, во время войны), после он приехал ко мне в Питер жить. Он принял и был готов к тому, что без врачебного вмешательства мне не забеременеть. Оба устроились на работу. Мы переехали в комнату в общежитии на первое время, правда прожили всего 2 месяца… 7 декабря 2011 года он умер… у него остановилось сердце… в лифте дома… мама его нашла, когда утром на работу шла… Свадьбу сыграть не успели, детей нет… А он такой один на всем белом свете. Я однолюб, ни с кем, кроме него, даже не целовалась никогда… не встечалась… Люблю его очень. Я была не крещенная, в феврале крестилась, в его день рождения в первый раз Причастилась. Мне очень плохо! Болит сердце, у меня тахикардия и другое, все на нервной почве. Стараюсь себя отвлекать, занялась рукоделием и творчеством, так же, как и в детстве, после лейкоза… Мне все говорят, что у меня всё впереди, что найду другого, а я не хочу другого, он моя вторая половинка! После болезни была очень нервной, суетливой, а с ним с первой же минуты, как увиделись, будучи уже старше (7 лет с детства не виделись) - такое душевное спокойствие, и ничего не надо… Он домашний человек, и я такая же. Мы даже с ним похожи внешне. У меня вопрос: что я делаю не так, что меня Бог наказывает? Я не понимаю. В жизни, кроме больниц и учебных заведений, ничего не видела. Он лучшее, что было в моей жизни! Такой романтичный и мужественный одновременно, на руках меня носил в прямом и переносном смысле. За что так? Всю жизнь со мной смерть рядом, с детства. Сама чуть не умерла, не только из-за лейкоза. Как-то кровь мне переливали, и на совместимость не проверила медсестра, чуть сердце не остановилось. Повезло, что в смену другая, опытная медсестра вступила, и что-то мне вколола. Друзья в детстве умирали (тоже лейкозники), а теперь любимый человек… Стараюсь держаться, но иногда уныние накрывает. Помогите, подскажите, меня никто не понимает, и от этого еще тяжелее. Спаси Вас Господи!

Клавдия

Дорогая, многострадальная Клавдия!
Духу уныния не верьте: это – диавольский обман, желающий представить Бога жестоким. Чушь это все! Господь наш за спасение наше, за вечную нашу блаженную жизнь, где встретимся все обязательно, - пострадал на Кресте, умер в тяжких, неописуемых муках, причина которым – наши грехи. Как нам отвернуться от Такого Бога – Долготерпеливого и Многомилостивого?! А дух уныния и есть противоборствующий Богу дух неверия и бездеятельности. В этом, надеюсь, Вы меня поняли. Что до остального (однолюбства Вашего и проч.), - не дерзну что-либо советовать, Вас не видя или, хотя бы, не слыша. Лучше, думаю, Вам с глазу на глаз поговорить об этом с опытным священником. Себя таковым не считаю, но, конечно, помолюсь о Вас!

протоиерей Илия Шапиро

10 2012
Здравствуйте, батюшки! Мой сын-студент учится без желания (в медицинском ВУЗе), с одной стороны, он хочет быть врачом, а с другой стороны, усилий прилагать к этому не хочет. Теперь ему хочется машину, денег, девушек. Утром на занятия бужу его, по 7-8 раз подходя к дивану, зато, если нужно ему по своим делам, встает сам и без проблем. В институте образовались задолженности с предыдущего учебного года. Воспитывала его с 4-месячного возраста одна, потом вышла замуж, когда сыну было 7 лет, родила еще дочь. Сын учился плохо и с ленью всегда, когда еще в 2-3-летнем возрасте водила его в развивающие кружки, там ничего не делал, лежал на скамейках. Единственное - любит рисовать, по большей части каких-то монстров. Сейчас у него хватает сил часами играть в Варкрафт, вести переписку в интернете. По утрам я начинаю раздражаться, что уже взрослого человека надо тормошить, чтобы он ехал на занятия, с другой стороны, жалко отдавать в армию. На производственную практику не ходил, пришлось договариваться, чтобы проставили, будто был. Я не могу разобраться сама с собой: мне кажется, что грешу и ввожу в грех преподавателей, когда обращаюсь к ним, чтобы поставили "удовлетворительно", с другой стороны, мама моя мне твердит, что лишь бы диплом получил, там и видно будет, что в армии вдруг, убьют. Тогда у меня возникает чувство, что я должна сыну таким образом помогать, тянуть его изо всех своих сил, ходить и выпрашивать оценки. За время учебы сына в школе (еле получили аттестат, на репетиторах) и в институте я заработала себе вегето-сосудистую дистонию, стала раздражительной. Он крещеный, последний раз на Причастии был несколько лет назад. Сейчас говорит, что еще не готов идти на исповедь и Причастие. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Буду молиться, чтобы Господь через Вас открыл мне свою волю и смирюсь. Заранее очень благодарна за ответ.

Светлана

Дорогая Светлана!
Говорите, что готовы смириться – смиряйтесь. Предоставьте сына Божьему Промыслу. Ведь речь ведем о взрослом уже человеке, конкретно отвечающим за свои дела. Да и почему в армии обязательно должны убить?! Лучше вместо ста дюжин неправд от странного покровительства родительского, доверились бы Господу, сказавшему: "Где не принимают вас (например, в душе сына) – оттрясите прах", то есть, не пытайтесь насильно изменить не поддающееся пока изменению". Такая перемена – дело Божие и свободной воли сына Вашего. Но у Вас есть в арсенале великое оружие – им почаще пользуйтесь – и не лишитесь (вкупе с любимым Вашим сыном) благ от Господа. Оружие это – материнская молитва. На нее да наставит Вас, ее да услышит Божественный Учитель молитвы – Господь Иисус Христос!     

протоиерей Илия Шапиро

10 2012
Задался я таким вопросом: стоит ли исповедоваться в тех грехах, в которых не уверен, согрешил или нет? Вот на последней исповеди, скажем, был я в одном храме очень бедном, и я обратил внимание на эту бедноту, но вроде бы не осудил, а на ум помысел пришел, что в последние времена именно такими и будут все храмы, вспомнились слова о мерзости запустения, но на усердие и внимание к службе это не отразилось, и к храму этому я отнесся с сочувствие и пониманием того, что несмотря на всю зримую скудность, Дух Святой тут обитает. Как понять, осудил я или нет? Или, скажем, когда видишь человека, и возникает помысел: "рыжий", "носатый", "толстый" и т. д. Тут же говорю про себя: "не принимаю", и, конечно, я никого не сужу за внешность, - тем более. Знаю, что хульные помыслы не вменяются в грех, можно ли сюда отнести и помыслы осуждения, когда сердцем не осуждаешь, а на ум всякая скверна лезет?

Андрей

Дорогой и сверх меры внимательный Андрей!
Будьте счастливы и радостны! А для этого необходимо, чтобы Вы перестали копаться в помыслах, чтобы создать прекрасные условия для  молитвы собранной, сосредоточенной, ибо говорят Отцы: "Внимание – душа молитвы". Помню, в школе мне учитель биологии сказал: "Если бы заяц обращал внимание на все шорохи в лесу  - он бы стал неврастеником". И то правда… Если в жизни мирской, далекой от пустынножительства и по условиям, и по мере нашей, будем так остро сосредотачиваться на мыслительной борьбе, рискуем упустить что-то более соответствующее нашему образу бытия: конкретное доброделание, простую душевную собранность. Как точно сравнил это К. С. Льюис с беганием за огнетушителем во время наводнения. Никак не могу Вам такого пожелать. То, что элемент осуждения при малейшем внимании к чужому греху имеет место – это очевидно из евангельских слов: "что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего" и т. д. Потому главным делом в молитве было всегда и остается хранение собранности. По псалмопевцу: "пойте Богу разумно", дорогой Андрей!

протоиерей Илия Шапиро

1 2 вперед
CTRL →

Закон Божий


Яндекс.Метрика