В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Февраль 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак бездетность Библия крестные конфликт с мужем похороны страсти наркомания близких духовник венчание ревность воцерковление детей воцерковление крещение Божья воля исповедь смерть грех свечи самочувствие в храме семья молитвы о здравии церковнославянский язык каноны и правила проблемы связанные с работой гнев животные некрещенные домашние животные старцы конфликт из-за веры клятвы наркомания акафисты отношения с родителями богохульство ссора традиции проблемы в семье в храме пьянство потеря работы крест свобода помыслы болезни детей таинства измена паломничество лечение святой покровитель прощение суеверия пьянство родственников жизнь после смерти смирение пост болезни самоубийство благословение сны секты допустимость брака дата поминок конец света поминовение святые уныние умер родственник потеря близких вера Евангелие аборт работа брак с мусульманином молитва за усопших развод покаяние крестное знамение именины одиночество иконы в доме молитва нательный крестик Псалтирь иконы дети праздники влюбленность






Вопрос священнику

Количество записей: 12

09 2012
Добрый день, скажите, пожалуйста, мне знакомая сказала про себя читать: "Спаси Господи и помилуй раба Твоего (имя), и святыми его молитвами помилуй мя грешную и умери сердце мое". В каких случаях это читать, или можно каждый день?

Ирина

Дорогая Ирина!
Хорошо, что Вы так серьезно и вдумчиво относитесь к молитве. Но не о всех людях можно сказать: «святыми его молитвами помилуй мя», - ибо некоторые, о которых мы не можем не молиться, сами не молятся вообще. А по сути Вами приводятся слова молитвы о духовном отце. Если у Вас есть духовник, вполне уместно так о нем молиться, при одном, впрочем, уточнении. Видимо, под словом «умери» Вы имели в виду «умири», то есть «ниспошли мир» в мое сердце. Мир Вам, носящей имя, которое и означает «мир».

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Почему почти все священники в своих проповедях говорят о многих святых и никогда не упоминают о Преподобном Сергие Радонежском, он же великий русский святой, может даже главный святой Руси матушки?!

Сергий

Дорогой Сергий!
Приятно, что Вы так любите своего небесного покровителя (надеюсь, я не ошибся).
Но и все святые - достойные нам примеры для подражания в их вере и любви, и великие о нас молитвенники. В этом смысле преподобного Сергия молчанием совсем не обошли. Практически в большинстве сборников русских проповедников ему посвящены вдохновенные славословия. Оставим, однако, каждому батюшке право говорить в зависимости от цели проповеди о подвигах тех или иных угодников Божиих. Уверяю Вас, преподобный Сергий велик в смирении, радуется о упоминании иных святых и не обижается за то на проповедников.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Здравствуйте, батюшка. У меня вопрос: как вести себя во время каждения в Храме? Наши "бабушки" советуют, склонив голову, поворачиваться вслед за идущим по всему Храму священником, до тех пор, пока он не уйдет в Алтарь. А как правильно?

Татьяна Ч.

Дорогая Татьяна!
Со своим уставом в чужой монастырь идти не принято. Потому подчинитесь в сердечной простоте практике Вашего прихода. Если что и не так получится, не печальтесь, извинитесь: главное – не терять внутренней молитвы.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Скажите, пожалуйста, в Заповедях Божьих написано о субботе, чтобы ее чтить, а в жизни церкви - воскресенье. Почему нарушается суббота?

Светлана

Дорогая Светлана!
Ничего не нарушается. Просто всему свое место. Мы чтим воскресенье как день Христовой победы над смертью и адом. Этим открылись для нас двери в вечную жизнь. Это, конечно, главное. Но чтим мы и субботу, воспоминая о покое Господа, умершего за нас, во гробе (ибо то и означает слово «суббота» - покой). С субботой традиционно потому связывают и поминовение усопших. Да и ветхозаветное почитание субботы было приуготовлением в послушании к Субботе Великой – Христовой. А когда стирать или не стирать, ударять палец о палец или нет – это, по Евангелию, мелочи, которые не должны заслонять главного. Ибо сказал Господь: «Не человек для субботы, но суббота для человека».

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Здравствуйте. Прочитал такие слова. Вопрос, почему в мире грешники преуспевают и радуются, а праведники страдают – основная тема книги Иова и даже Господь не дает ему однозначного ответа. Где можно почитать по этой теме? И очень интересно. Почему Господь не дал однозначного ответа? Ведь как-то не похоже на характер Господа Бога. Думаю, Вы меня поняли. Спасибо.

Александр

Дорогой Александр!
Господь ответил Иову и Иов Господа понял. Нам с Вами, грешным, лезть в такое глубинное общение Всесвятого с многострадальным – все равно, что в калашный ряд известно с какой внешностью (я больше про себя говорю, не обижайтесь). А на характер, как Вы пишете, Господа Бога, это очень даже похоже – не давать однозначных ответов, а оставлять место свободе и ответной человеческой любви. Ибо кроток безмерно Господь.
Иов же – прообраз живой Христа страдающего. Его таинственный диалог с Богом вошел в службы Страстной Седмицы (вечерня Великого Четверга). Смысл до конца непостижим, как и Тайны Божии. Только в ответ на подвиг святости, от которого я безмерно далек, ТАКОЕ открывается. Простите.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Здравствуйте! Не могу понять. Если в день крещения Господа взять воду, например, из реки в баночку, то она годами хранится и является святой. Тогда почему в реках это свойство годами не держится? Вообще через сколько времени вода в реке становится обычной? ПОЧЕМУ ЕСЛИ ОНА В ПОСУДЕ, ТО ЭТИ СВОЙСТВА НЕ УХОДЯТ? Думаю, Вы меня поняли. Спасибо.

Александр

Дорогой Александр!
Все очень просто! Вчерашняя бутылка – сегодня та же бутылка – и вода в ней та же, что и вчера. А вот вчерашняя река – сегодня уже другая река – там другая вода (прежняя утекла, теперь на данном месте ее нет). Срок в один день, в течение которого происходят эти перемены, принят от начала мира - цитат множество: « И был вечер, и было утро – день один», «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть сегодня, - и т.д. Да и причащаться второй раз за календарный день – не допускается.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Батюшка, подскажите, пожалуйста, если я сына благословила иконой Николая Угодника в день свадьбы. Это не нарушение, если нарушение, то, как исправить ситуацию?

Надежда

Дорогая Надежда!
Все хорошо, просто замечательно! Да пребудет благословение святителя Николая, Вашими руками преподанное, на Вашем сыне и семье его! Аминь.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Доброе время суток, отче. А где сказано в Библии, о том, что женщины должны покрывать голову платками? Мир всем!

Татиана

И духу Вашему мир, дорогая Татьяна!
Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам говорит: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор.11,5). В покрытии головы в храме, на молитве – знак ее смирения, подчиненности в пределах Божьего закона мужчине – будь то ее супруг, будь то (для девствующей) духовный ее отец. Что до платков – они просто удобнее и проще иных головных уборов. Впрочем, кто предпочитает скромные шляпки, – также не согрешает. Если же при Вас случайно не оказалось, чем голову покрыть, а хотите зайти в храм неподалеку – не смущайтесь, идите – молитва важнее формы.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Можно ли священнику отпевать умершего, пьющего? Диагноз – удушье или отравление.

раба божья Лидия

Дорогая Лидия!
Умершего крещеного человека, сознательно не налагавшего на себя руки, обычно отпеваем, молясь о прощении грехов его. Возможно, и он, подобно благоразумному разбойнику, принес Богу предсмертное покаяние.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, обязательно ли православному христианину жениться? Возможно ли спасение без брака? Благодарю за ответ.

Сергей

Дорогой Сергей!
Никто не может заставить жениться. Дело это добровольное. Потому и без брака спасение возможно, как в монашестве (при особом призвании Божием), так и в девстве – без монашеских обетов. Но апостол указывает, что, например, и выдающий замуж дочь свою поступает хорошо. И спасение ее в благословенном браке, чадородии и т.д. Но главное для каждой души – стяжание благодати Божией, живой опыт любви. В этом смысле брак предпочтительнее для большинства людей, ибо лучшей школы любви, чем соединенная Божьим благословением христианская семья, - под небесами не найти. Кроме, повторюсь, особых случаев призвания к жизни уединенной, девственной, монашеской.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Здравствуйте. Хочу узнать, так как нужной информации в интернете не нашел. 1. Кем являются между собой крестные родители? Кумовья? 2. Кем является тогда мне, отец моего крестника? Мы тоже можем называться кумовьями? 3. Возможен ли брак между крестными родителями? Спасибо.

Александр

Дорогой Александр!
1. Крестные родители между собой – кумовья (словарь Даля).
2. Крестные родители с родными папой и мамой – тоже кумовья (там же)
3. Невозможен брак, например, крестного и крестницы (духовное родство, духовная ответственность одного за другого). Тема же брака же между крестными родителями вызывает известные разногласия (что в принципе бывает в православии в частных вопросах, не связанных непосредственно с вероучением Церкви). Многие, весьма авторитетные богословы допускают такие браки, считая, что не следует преувеличивать духовное родство между крестными родителями, так как несение серьезной ответственности за крестника не означает автоматически взаимной духовной ответственности крестных. Честно признаюсь, я лично – тоже сторонник такой позиции. Все же следует еще добавить, что древнейшая практика Церкви предполагает лишь одного крестного. Поэтому, когда на Руси стало принято приглашать и второго, возникла известная проблема, а в практике – и путаница (заметим, что в чине крещения и сегодня упоминается лишь один восприемник (крестный)). Потому неудивительно, что бывшим крестным родителям могут и отказать в венчании (у такой позиции тоже немало сторонников). Повторюсь – смущаться разномыслием в этом вопросе не надо, постараться же разумно предупредить подобные ситуации – дело нетрудное. Советую (если есть малейшие подозрения в возможном в будущем браке потенциальных крестных одного ребенка) - придерживаться древней практики с одним крестным (крестной), независимо от числа присутствующих при крещении близких.

протоиерей Илия Шапиро

09 2012
Дорого дня! в мене питання інтимного характеру. Ми з чоловіком в шлюбі півтора року, вінчані. Зразу ж народили донечку, їй зараз 8 місяців. Не знаю, що робити далі. По християськи використовувати будь-які методи запобігання вагітності гріх, а народжувати кожного року по дитині - немає навіть матеріальної можливості. Ми живемо з батьками. Жити як брат і сестра чоловік мій не готовий, та й не того ми духовного росту. Як сповідатись, знаючи на перед, що повториш цей гріх? Виходить так - гріх, а так - руйнується сім'я. Так і так погано... Думаю це питання цікавить не одну мене, сьогодні багато молодих православних сімей в такому положенні. Що робити? Буду дуже вдячна за відповідь.

Елена

Шановня Елена!
Що робити? Народжувати дитин – не погано. Матеріальна можливость буде.
Как говорят итальянцы – каждому младенцу Господь посылает Ангела с узелком для пропитания. Истинно так. Дети – настоящее благословение Божие. Скажут в ответ – но они же - и крест. Да, конечно. Проблему разрешает апостол, свидетельствуя, что Бог не дает креста выше сил. А без крестоношения – того, что Бог дал – спасения нет. Вот и вся премудрость. Не бойтесь. Жизнь по заповедям не бывает посрамлена. Какая же радость впереди у вас: еще и еще донечка або синочок! Господи, благослови!
Следует еще учесть, что в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в волнующем Вас вопросе грехом называется, кроме абортивных методов, «намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений». Очевидно, есть случаи, которые под это определение не подходят. Таким образом, всегда испытывайте совесть, не эгоистичны ли Ваши побуждения.

протоиерей Илия Шапиро

Закон Божий


Яндекс.Метрика