В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Октябрь 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
помыслы свобода жизнь после смерти традиции самоубийство допустимость брака смерть святой покровитель наркомания близких свечи наркомания крестные Библия молитвы о здравии бездетность покаяние потеря близких отношения с родителями домашние животные иконы молитва уныние праздники церковнославянский язык одиночество потеря работы акафисты иконы в доме проблемы связанные с работой самочувствие в храме духовник пост развод таинства Псалтирь ревность крестное знамение ссора в храме дата поминок проблемы в семье страсти крест лечение некрещенные суеверия именины прощение святые болезни животные богохульство работа семья молитва за усопших измена болезни детей секты Евангелие старцы исповедь похороны конфликт из-за веры благословение нательный крестик пьянство родственников воцерковление пьянство каноны и правила дети венчание умер родственник аборт гнев влюбленность грех воцерковление детей конфликт с мужем брак с мусульманином конец света Божья воля смирение брак поминовение паломничество вера клятвы крещение сны






Вопрос священнику

Количество записей: 180

30 2011
Здравствуйте! Беспокоит такой вопрос. Почему в церкви создан культ Богородицы. Ведь в Библии сказано молиться только одному Богу. А мы делаем образа мужчин и женщин и поклоняемся им. В православии 11 тысяч святых если всем помолиться, то и Бога забудешь. К тому же почему Дева Мария, если у нее помимо Иисуса были еще дети? (Марк. 6:3-4 "3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем."). Читаем еще "И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к нему по причине народа И дали знать Ему: Мать и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его." (Лук. 8:19-21) Из сказанных слов Иисуса следует, что культ Богородицы не имеет корней в учении Иисуса Христа. Для Иисуса матерью была женщина, которая слушает слово Божие и исполняет его. И еще (Лук. 11:27-28) "27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его." Еще есть проблема с Адамом и Евой. Каин после убийства Авеля был изгнан и Господь сказал ему что ВСЯКИЙ кто встретит тебя не убьет... А это означает как ни крути, что там еще были люди! И как вообще принять мысль, что папа Адам спал со своей дочкой или позволял сыну спать со своей женой?

Сергей

Уважаемый Сергей! Боюсь, что кратко на ваши вопросы не ответишь. Однако попробуем разобраться. Как говорят святые отцы Церкви, «Бог спасает нас не без нас». Безусловно, мы веруем, что основа нашего спасения во Христе, потому что «для того Бог вочеловечился, чтобы человек обожился». Однако, повторюсь, Христос спасает нас не без участия самого человека. И первой среди людей, кто этому послужил и является Пресвятая Богородица. Вы приводите цитаты из Святого Писания? Пожалуйста, можно продолжить: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук.1:28). Итак, ангел называет деву Марию «Благодатной» и «благословенной» и, далее – «Ты обрела благодать у Бога» (Лук.1:30). Смотрим далее – праведная Елисавета говорит Богородице: «благословеннаТы между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лук.1:42-43) и «блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лук.1:45). Сама Пресвятая Богородица говорит здесь же: «отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:48). Св.праведный Симеон Богоприимец говорит Деве Марии, что «и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:35). То есть, Пресвятая Богородица в новозаветном контексте не просто слепое орудие Промысла Божия, но, истинно, «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим» - в своей личной святости выше архангелов и ангелов как таковых. Поэтому, ее почитание в Православной Церкви является древнейшей традицией в отличие от той типично протестантской точки зрения, которую Вы здесь излагаете.
Теперь попробуем разобраться с «братьями и сестрами» Господа. То, что они так именуются в Евангелии, еще совершенно не означают, что они были родными братьями и сестрами Господа в нашем современном понимании. Согласно обычаю восточных народов того времени, "братьями" называются не только родные братья, но и двоюродные и троюродные и вообще близкие родственники. С точки зрения собственно христианской Божия Матерь имела только Единственного Сына, Господа Иисуса Христа и именуется Святою Церковью Приснодевою, потому что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества Христова осталась такою же. В свое время Дева Мария дала обет (обещание) Богу никогда не вступать в брак. Поэтому праведный Иосиф был мнимым Ее мужем, обручником, то есть - хранителем Ее девства. Значит, "братьями и сестрами" Господа по плоти могли доводиться Ему братья двоюродные или троюродные, а также, что называется, сводные (как по линии праведного Иосифа, так и по линии самой Матери Божией). К примеру, см. здесь: http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_3_Novyj_Zavet/Kto_imenuetsJa_v_Evangelii_bratJami_Gospoda_Iisusa_Hrista/ Так называемый закон «левирата» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82), практикуемый в древнем Израиле, тоже мог оказывать своё влияние на появление новых родственных связей. Благодаря этому закону, если кто из мужчин умирал бездетным, то его брат должен был брать в жены вдову покойного, чтобы рожденный от этого брака первенец, считал сыном усопшего, и, таким образом, тот не лишался потомства. Вообще относительно этого вопроса («братьев Господних») существует довольно много толкований и, что называется, версий. Наиболее основательно этот вопрос рассматривается в "Библиологическом словаре" протоиерея Александра Меня.
Что касается Вашего вопроса относительно первых людей на земле (Адама и Евы и их прямых потомков), то здесь тоже есть разные толкования. Во-первых, то, что мы называем кровосмешением, по малочисленности тогдашнего человечества еще не рассматривалось как грех. Во-вторых, всё же здесь не идет речь о смешении между родителями и детьми, но, более вероятно, о возможных браках между, фактически, братьями и сестрами, да и то здесь нужно учитывать, что продолжительность жизни тогдашнего человека достигала без малого почти тысячу лет, тогда как возраст вступления в сознательную жизнь, скорей всего, наступал достаточно рано – вот и посудите, как быстро на земле появились далеко не одни поколения, которые уже не находились по отношению друг ко другу в очень близкой степени родства. Впрочем, обо всем этом мы судим гадательно, поскольку не имеем от Бога, за исключением текста самой Библии и толкований святых отцов, полного или исчерпывающего откровения мы просто не имеем. Кстати, современные ученые-генетики несколько лет назад пришли к выводу, что все человечество произошло от одной супружеской пары. Так что в этом отношении библейские сведения о первых людях только подтверждаются.

протоиерей Андрей Спиридонов

30 2011
Здравствуйте, батюшка! Скажите как правильно относится к постным дням среды и пятницы в отношении увеселений: можно ли ходить в кинотеатр, собираться с друзьями? Не будет ли это грехом? (Безусловно, при соблюдении поста в пище и старании в добродетелях).

М

Все зависит от того, насколько вообще есть необходимость в увеселениях в постный период как таковой. Дело в том, что пост, как своего рода духовное упражнение, подразумевает не только гастрономическое воздержание, но и во всем более строгую воздержанную и молитвенно углубленную жизнь. Можно сказать, что это даже более важный акцент в постной дисциплине, чем сугубо гастрономический, потом что последний, к примеру, может ослабляться или даже отменяться, согласно состоянию здоровья, конкретных заболеваний, но при этом желающий поститься все равно может осуществлять пост, благодаря молитве (в том числе – за богослужением), чтению Священного Писания и духовной литературы. В то же время можно соблюдать диету, но – не молиться и жить увеселениями, пребывать в праздности – и это явно не будет постом. Я допускаю, что могут быть ситуации, когда встречи с друзьями и т.д необходимы, что называется, по жизни, для решения тех или иных вопросов, для того, чтобы поддержать нуждающегося в общении человека, или, может быть, новоначальный христианин еще не готов отказаться от всех своих былых привычек (ситуации могут быть разные), - и здесь барометром должна быть наша совесть. То есть, если ситуация объективно вынуждает нас принять участие в каком-либо увеселении, хотя и сейчас постный период, это одна история. Если же мы могли бы воздержаться, но нас к увеселениям и праздности подталкивает внутренняя потребность, своего рода – страсть, то это уже, что называется, другая история. При этом, я вполне допускаю, что современному верующему человеку, даже и постом, иногда нужно отвлечься, отдохнуть, чтобы, так сказать, не перенапрячься, - и в какой-то степени это допустимо, но только, позволяя себе некоторый отдых и небольшой перерыв в посте, нужно следить за тем, чтобы это не сделалось постоянной потребностью, чтобы желание праздности и пребывание в праздном состоянии духа не овладело нами, поскольку все же мы, христиане, призваны к осмысленному и максимально ответственному осуществлению своей жизни.

протоиерей Андрей Спиридонов

30 2011
Здравствуйте! Моя проблема такова. Я стану офицером своей страны (что говорит об устойчивом состоянии психики). До недавнего времени совсем не верил в Бога, но вот произошли события, которые натолкнули на мысли о том, о чем я не задумывался. Словно какой-то голос во мне советовал, что и как делать, как лучше. Успокаивал, когда было плохо. Сначала не обращал внимания, но это стало потом уже настолько явственным, что я даже сам не знаю как, но иногда просто угадывал события, о которых никто из сослуживцев не знал (например, пункты в ориентировании, когда норматив сдавали). Самому стало интересно, что это. В интернете узнал, что это, быть может, ангел или ангел-хранитель. Стал в молитвах просить показаться этого ангела мне и во сне я видел пару раз лицо прекрасной рыжеволосой девушки, как будто я ее видел где-то, но не помню, где именно, но она мне показалась знакомой. Может ли это быть мой ангел и смогу ли я когда-нибудь быть с нею?

Андрей

Знаете, Андрей, меня настораживает, что у Вас сформировалось какое-то эротическое отношение к ангелу-хранителю, в то время, как ангелы – существа бестелесные и бесполые. Дело в том, что, помимо ангелов света, существуют и ангелы тьмы, вот они-то могу принимать тот облик, который желанен для неподготовленного человека, ищущего некоего духовного откровения. Не влюбляйтесь в призрак, не обманывайте себя. Андрей, я настоятельно советую Вам рассказать обо всем этом на Исповеди и больше не пытаться проникнуть в запретный мир. Если будет на то воля Божия, в свое время Вам он откроется, но этого нельзя делать «приступом», иначе, даже устойчивая психика военного не спасет.

диакон Илия Кокин

30 2011
Подскажите пожалуйста. Я уже давно ношу серебряный двухсторонний старинный нательный крестик и недавно купил золотой нательный крестик мощевик, что необходимо в него положить? Необходимо ли на это благословение? Можно ли носить сразу два крестика?

Андрей

Из самого названия, «мощевик», следует, что туда можно вкладывать частицу святых мощей или какую-то другую святыню (напр., частицу облачения святого). Однако святые мощи приобрести практически невозможно, их может дать только епископ (или священник с благословения епископа). Но и сам по себе Крест Христов обладает достаточной благодатной силой, ее ни к чему еще усиливать. Два креста сразу носить не стоит, от этого Вы не станете в два раза духовнее или защищеннее.

диакон Илия Кокин

30 2011
Добрый день! Недавно была в Италии, посещали Ватикан. В качестве сувенира купила медальон (Дева Мария), ношу вместе с крестиком на цепочке. Можно ли носить такие вещи вместе и вообще?

Татьяна

Есть ряд икон Богоматери, которые почитаются и православными, и католиками. Православные считают католическую религиозную живопись противоречащей православным канонам, однако и в нашей церкви есть немало чтимых образов Девы Марии, написанные в западной манере, так что освятите этот медальон и можете носить.

диакон Илия Кокин

30 2011
В одной православной церкви г. Курска не исповедуют после 8-20. Правильно ли это?

Аркадий

Не совсем понятно, почему в этом храме действует такое ограничение, возможно, Исповедь заканчивается в это время, когда совершается ранняя Литургия? Я думаю, Вам следует уточнить причины такой практики в этом храме, т.к. мне приходится лишь строить догадки.

диакон Илия Кокин

30 2011
Здравствуйте. Мне приснился такой сон: Священник в рясе стоит передо мной, что-то говорит и протягивает мне крест (примерно 20 см) голубого цвета, держа его вертикально. И я вроде его взял. Как истолковать этот сон? С уважением, Владимир

Владимир

Как-то в православной традиции не принято ориентироваться на сны, но, если и относиться к этому сну серьезно, то можно так его понять – нужно принимать крест, который тебе дан. Т.е. нужно стойко проходить все те жизненные испытания, которые Господь Вам посылает, при этом необходимо сохранять благодушие и чувство благодарности Богу – оставаться настоящим христианином.

диакон Илия Кокин

29 2011
Здравствуйте. Скажите почему баптисты отвергают крест нательный и считают его только как орудие казни Иисуса?

Баптисты (и представители ряда других направлений в протестантизме) считают, что христианину необходимо полностью сосредоточиться на Личности Христа. А, если человек относится с благоговением к Богоматери, святым и уж тем более неодушевленным предметам – Кресту, мощам, иконам, то это в их глазах выглядит как идолопоклонство, которым якобы заменяется истинное богопочитание. Видимо, это происходит из-за того, что они на собственном опыте не имели возможности почувствовать, как через Крест Христов Господь посылает Своим чадам благодатную помощь. Но мы, представители традиционного Христианства, знаем об этом не понаслышке.

диакон Илия Кокин

29 2011
Как строится судьба у человека?

Ольга

Человек постоянно оказывается на перепутье, и каждый раз нам приходится выбирать между путем жизни и путем смерти. Мы делаем это выбор свободно, а уже обстоятельства, в которых мы в результате оказываемся, посылает Господь. Слово «судьба» буквально означает «Суд Божий», т.е. нет никакого предначертания, заранее заготовленного плана нашей жизни, мы творим свою судьбу вместе с Богом.

диакон Илия Кокин

29 2011
Здравствуйте! Я много читала о спасении души - как все это хорошо - стяжать святой дух, молиться, читать духовную литературу, иметь мир душевный. Но как быть если у меня маленькие дети куралесят и днем и ночью, я постоянно на взводе, нервничаю, да и муж то работает то пьянствует (брак венчанный, уже давно молюсь за него а становится хуже), даже поститься не получается, постоянно занимаюсь хозяйством, детьми, где уж тут "стяжать святой дух" стараюсь упрощать жизнь, смиряться, но всеравно думаю что в семейной жизни очень сложно спастись...

Светлана

Вам надо научиться находить возможность духовного роста, исходя из реалий своей жизни – тут нет универсальных рецептов. Если главными проблемами Вашей жизни являются переживания из-за поведения детей и мужа, значит это и есть на данном этапе жизни Ваш крест. Работайте над выстраиванием правильных отношений с мужем и детьми, и это будет для Вас спасительно, это даст Вам необходимый опыт и, в случае успеха – благодать. А что касается возможности стяжать благодать в миру, то тут ее даже проще стяжать. Вот пример из жития преподобного Макария: «Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил: “Макарий! Ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе”. Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город» (Дмитрий Ростовский, свт. Житие преподобного Макария Великого. 19 января). Кстати, секрет этих женщин был в том, что они никогда не ссорились.

диакон Илия Кокин

29 2011
Православие говорит о том, что надо быть кротким и терпимым. А психологи утверждают, что всегда надо давать выход эмоциям. Я очень вспыльчивая и эмоциональная. Сначала говорю, потом думаю. Одной своей фразой я могу испортить настроение человеку на целый день. Но если я смолчу, то я начинаю зацикливаться на проблеме, появляется уныние, злопамятность, депрессия, психологические проблемы и комплексы. Промолчав в институте - я срываюсь дома на близких. Я не злая, я гиперчувствительная. Меня мучат угрызения совести когда я грублю. Я не хочу никого случайно обидеть. Как мне стать кроткой и терпимой, если любой косой взгляд обижает до слёз?...

Татьяна

Татьяна, я не совсем согласен с Вами. Во-первых, Христианство говорит, что не все нужно терпеть и безропотно сносить, порой мы обязаны становиться на пути зла и останавливать его. Во-вторых, и психология не говорит о том, что нужно давать выход любым эмоциям. Психология должна помочь человеку социализироваться, т.е. вести себя приемлемо для общества. Да, психолог может предложить клиенту не стесняться своих эмоций, когда они, напр., находятся на сеансе групповой терапии, но тогда это происходит под наблюдением самого психолога, а потом клиент получает т.н. «обратную связь», т.е. все присутствующие рассказывают о том, что они почувствовали, когда на них выплеснули все эти эмоции. Это помогает человеку понять, как он выглядит со стороны, и осознать, какие чувства он вызывает у окружающих. В конечном счете, все это делается для того, чтобы освободить человека от этих асоциальных проявлений. Татьяна, вполне очевидно, что в Вашем жизненном опыте есть некий болезненный факт, а может этап, который омрачает жизнь и Вам, и Вашим близким. Я бы посоветовал Вам прибегнуть и к христианским средствам – молитве, посту, самоуглублению, чтению Евангелия и духовной литературы, и к психотерапевтическим. В психологической области я не специалист, но я уверен, что при желании Вы легко найдете хорошего православного психолога.

диакон Илия Кокин

29 2011
Здравствуйте! У меня такая проблема - мы прожили год с мужем, венчались, я узнала, что он мне изменяет. Я хочу быть с мужем, но простить в душе не могу, потому что не уверенна, что он не повторит свои измены, он просит не уходить от него, остаться, а общаться с ней продолжает. Каким святым нужно молиться, чтобы муж не изменял, чтобы меня любил, потому что не могу без него, я его люблю!

Татьяна

Традиционно покровителями брака считаются святые Петр и Феврония, святые Адриан и Наталья и некоторые другие, Вы можете молиться им. Что же касается самой ситуации, которая сложилась в Вашей семье, то хорошо, что вы оба не хотите расставаться, но все же любовь имеет и снисходительный, и строгий лик. И в вопросе, касающемся общения Вашего мужа с другой женщиной, Вам нужно принять принципиальную позицию: или я, или она. Если Ваш муж оступился и прилагает все силы к исправлению, то надо дать вашему браку еще один шанс, но, если он желает оставаться с Вами лишь потому, что ему так удобнее, то подобное отношение не стоит поощрять, в таком случае нужно расставаться.

диакон Илия Кокин

29 2011
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли носить вещи погибшей сестры? Спасибо!

Асель

Да, конечно можно – носите и молитесь за нее, это важно и ей, и Вам.

диакон Илия Кокин

28 2011
Лк. 12; 36 Что значат слова, «когда возвратится от брака»?

Александр

Видимо, здесь имеется в виду, что господин поздно возвращается из гостей, с брачного пира, а его слуги должны ждать его и бодрствовать, несмотря на поздний час. Эта притча призывает нас «не расслабляться». Порой Господь может послать нам ситуацию, в которой мы должны будем поступить по-христиански, совершенно неожиданно, в неурочный час. Должен ли врач оказать помощь умирающему, если его приемные часы уже закончились? Должен ли полицейский остановить грабителя, если он не на дежурстве? Очевидно, да. Так и у христианина нет «рабочей смены» и «личного времени», когда уже можно и не быть христианином.

диакон Илия Кокин

28 2011
Здравствуйте! Мне сейчас 23 года, а когда мне было 15 лет, я сделала приворот у колдуньи. Но, к счастью, ничего не подействовало. Этот парень не поменял ко мне отношения. У нас был интим через несколько дней после приворота, но это не из-за его воздействия, просто парень был бабником, он и раньше хотел от меня близости. Cейчас я с ним не общаюсь, мы не виделись уже лет 6. А у меня почти через 3 года началась бессонница, еще чуть раньше умер папа, в связи с плохим сном постоянно мутная голова, и самое главное то, что я до сих пор одна. Я очень раскаиваюсь за содеянное, я тогда не знала, что могу покалечить и его и свою душу. Я исповедовалась и причащалась 2 раза, 1-ый - года 3-4 назад, 2-ой - буквально месяц назад. Я раскаиваюсь по-настоящему и хочу, чтобы Бог меня простил. Больше всего на свете хочу выйти замуж и чтоб детишки появились, а самое главное, чтоб не расплачивались за мой грех. Я хочу, чтобы Бог простил меня. Как же мне очистить свою душу? Как встретить настоящую, светлую любовь? Помогите, слёзно прошу Вас! Я очень надеюсь на то, что Бог все-таки простит!

Ольга

Дорогая Оля, не сомневайтесь в Божьем милосердии, Он и не думал «обижаться» на Вас, просто, когда Вы совершили этот грех, то не Он отвернулся от Вас, а Вы от Него. Теперь Вы раскаялись, поисповедались в совершенном грехе, и, я уверен, больше никогда-никогда не повторили бы его. Все это свидетельствует о том, что Ваш грех прощен, он больше не имеет власти ни над Вами, ни над Вашими будущими детьми. Что же касается замужества, то я в таких случаях всегда даю один совет: будьте приветливой, веселой, позитивной, спешите помочь, успокоить, утешить, и, вот увидите, к Вам потянутся не только «бабники», но и добрые и позитивные молодые люди, желающие создать семью.

диакон Илия Кокин

28 2011
что мне зделать чтобы спастись ????

алексей

Отвечу Вам цитатой из Евангелия: «Некто, подойдя, сказал Ему <Христу>: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,16-21). В этом отрывке изложены, так сказать, программа минимум и программа максимум. А уж на какую из них у Вас хватит сил – решать Вам.

диакон Илия Кокин

28 2011
Добрый день! Скажите какая икона размещается на входе в православную церковь. Одинакова ли она на всех церквях или зависит от географического расположения храма или иных факторов. В последнем случае каков принцип размещения иконы у входа в церковь. С уважением.

Андрей

Это могут быть разные иконы: Спасителя, Богоматери или Ангела (напр., Архангела Михаила), может быть икона, на которой изображен праздник или святой, которому посвящен храм. Каких-то четко сформулированных критериев на этот счет нет.

диакон Илия Кокин

27 2011
Здравствуйте, батюшка! Скажите пожалуйста, можно ли купить крестик с цепочкой на распродаже в ломбарде, освятить его и носить? То есть крестик получается уже кем-то когда-то ношенный... Спаси Вас Господи.

Ирина

Уважаемая Ирина, Вы можете купить крестик там, где хотите. В том, что крестик уже кто-то носил ничего страшного ни для души, ни для тела нет. Освятите его, пожалуйста, в храме и будьте спокойны.

иерей Даниил Луговой

27 2011
Как молиться, что бы молитва реально помогла (есть заболевание кожи)? молюсь, молюсь...а толку то нету.. неверие пошло, ну и богохульство до кучи, как уверовать в исцеление? Как верить и Любить БОГА? КАК в другом человеке увидеть Бога... и возлюбить Его? воскресная школа поможет мне.. обрести ВЕРУ?...И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ ТОЖЕ хорошо бы освоить. С уважением, Валерий.

Валерий

Воскресная школа, конечно, поможет найти некоторые ориентиры и понять, что происходило в библейские времена и что сейчас происходит в храме. Но, чтобы стяжать любовь – эту главную христианскую добродетель – нужно иметь сострадание к ближнему. А что лучше всего может научить нас состраданию? Только собственное страдание. Мы не сможем почувствовать чужую боль как свою и посочувствовать, если у нас не будет собственного опыта переживания боли. Зачастую Господь ослабляет наше тело для того, чтобы высвободить какие-то нераскрытые силы нашей души, прежде всего, нашу веру, необходимую для спасения души. Но во время этого испытания сама вера может ослабнуть, и, когда она становится такой тонкой, что вот-вот порвется, нужно приложить дополнительные усилия, чтобы не утратить упования на Бога. Апостол Иаков дает нам следующий совет: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак.1,2-5). На самом деле, я Вас прекрасно понимаю, Валерий, я сам с младенчества страдал от кожного заболевания, и это продолжалось 30 лет. В конечном итоге мне помогла гомеопатия, возможно, и Вам это поможет. Не отчаивайтесь, укрепи Вас Господь.

диакон Илия Кокин

27 2011
Добрый день! Неделю назад у меня умер папа после продолжительной болезни с перстнем на руке. Подскажите пожалуйста, можно ли мне носить этот перстень. При жизни папа хотел его мне отдать, но я не брал, т.к. хотел чтобы он его сам носил. И еще батюшка в церкви ему говорил, что на него наведена порча и пытался помочь, однако умер сам, т.к. был очень старенький. Заранее благодарен.

Виталий

Да, конечно Вы вполне можете носить перстень, и, глядя на него, молитвенно вспоминать усопшего отца. Если Вас все же что-то смущает, Вы можете отнести перстень в храм и попросить, чтобы священник окропил его святой водой. Что же касается порчи, то у меня большие сомнения относительно того, что об этом стал бы говорить священник, это слово не из нашего лексикона.

диакон Илия Кокин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед
CTRL →

Закон Божий


Яндекс.Метрика