В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Октябрь 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
ссора нательный крестик каноны и правила брак крестные семья паломничество богохульство похороны жизнь после смерти конец света дата поминок пьянство брак с мусульманином самочувствие в храме молитва помыслы смерть воцерковление прощение конфликт из-за веры секты Библия бездетность наркомания близких аборт проблемы в семье лечение Евангелие святые допустимость брака свечи благословение гнев именины старцы крестное знамение традиции дети пост сны святой покровитель воцерковление детей венчание Псалтирь ревность домашние животные страсти измена болезни иконы развод отношения с родителями умер родственник исповедь потеря близких уныние суеверия покаяние конфликт с мужем таинства акафисты влюбленность иконы в доме крещение работа крест клятвы животные духовник пьянство родственников самоубийство болезни детей молитвы о здравии Божья воля грех поминовение потеря работы наркомания проблемы связанные с работой одиночество в храме церковнославянский язык свобода вера смирение праздники молитва за усопших некрещенные






Вопрос священнику

Количество записей: 6

26 2011
У меня периодически учащенное сердцебиение, нормальное сердцебиение сопровождается резким толчком, а потом все приходит в норму. И это тоже бывает периодически. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь в данном случае. Очень жду ответа.

Марина

Уважаемая Марина, нет никаких причин полагать, что то, о чем Вы пишете, является духовной проблемой. Прежде всего, Вам следует проконсультироваться с хорошим кардиологом. Но все же одно духовное средство я бы Вам посоветовал. Попробуйте читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Эту молитву нужно читать много раз в день со вниманием, особенно в те моменты, когда с Вами происходит упомянутый Вами сбой сердечного ритма, и, если Вы преуспеете в Иисусовой молитве, то она станет «сердечной». Укрепи Вас Господь.

диакон Илия Кокин

26 2011
Среду и пятницу постилась от первой звезды до первой, так мне легче и привычней нести пост, но мне сказали это не правильно. Подскажите можно ли так поститься как я?

Людмила

Уважаемая Людмила! Поститься нужно так, чтобы это было разумно и не приводило к отрицательным результатам, под какими можно понимать ослабление или подрыв собственного здоровья. В этом смысле, как это говорится, перепоститься хуже, чем не допоститься, потому что следствия последнего бывают куда более сокрушительными и трудно исправимыми. Здесь имеется в виду, что слишком строгий пост бывает опасен в плане не только физическом, но и психофизическом, способствует духовным повреждениям, так называемой «духовной прелести». Что касается традиционного распределения времени поста по часам в сутки, то общепринятым является начало и окончание постного времени с 00 часов и до 24 часов следующего дня.

протоиерей Андрей Спиридонов

26 2011
Здравствуйте. Мне сейчас 40 лет и меня давно преследует нечистая сила. Это выражается в постоянной ломке всех приборов в доме, тресканьи зеркал, мигании светильников и т.д. и т.п. Не могу нормальную работу найти. Долго думали почему это происходит. Потом вспомнила рассказ матери о том, что бабка в молодости, когда пришли к власти коммунисты, собрала все старинные иконы в доме, порубила их топором и сожгла. Наверное, нельзя было это делать. Пробовали от нечистой избавиться с помощью святой воды и освещенных свечек, но нечистая только немного утихла. Что теперь мне делать? Как искупить эту вину? Хотя я крещенная.

Елена

Уважаемая Елена! С вашей проблемой нужно – с помощью Божией! – разбираться, но не обязательно в том смысле, что надо отыскать все возможные причины происходящего, которые могут иметь исключительно иррациональный и поэтому не всегда объяснимый характер, а в том смысле, что нужно просить у Бога избавления от такого рода бесовской активности. Проще всего верующему во Христа человеку осуществить это в Таинствах Покаяния (исповеди) и Причащения за Литургией. Именно литургически наполненная жизнь дает верующему опыт прямого общения с Богом и, стало быть, ограждает от тех или иных козней врага рода человеческого.
Что касается различных внешних несуразиц, то лучше вообще не обращать на них внимания, а в каких-то случаях, к примеру, проверить качество электрической проводки в доме. Это здесь я говорю не в качестве насмешки, но потому что тот же диавол на уровне помышлений может специально акцентировать наше внимание на таких внешних факторах, которые могут иметь вполне естественное происхождение, но используются иррациональными силами с целью запугать и смутить человека.

протоиерей Андрей Спиридонов

26 2011
Здравствуйте! Вопрос у меня такой - должен ли человек, мужчина в частности, проявлять волю в борьбе с трудностями в жизни, в преодолении трудных ситуаций и как, если должен? Вопрос вызван очень сложным положением в которое я попал и пока безрезультатными попытками исправить его. Долгое время не могу найти работу, нет средств к существованию, вынужденно живу за счет матери (очень стыжусь этого), имею алиментные обязательства перед детьми и не имею возможности общаться с ними, имею не погашенные кредиты в банке. Работу ищу активно, но результата нет. Вчера почитал Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в неделю по Воздвижении в Вознесенском Банченском монастыре. Там есть такие слова: «Храните веру православную, не давайте никаким силам разделить вас, посеять смуту, противопоставить одних другим. А если в какой-то мере это кому-то удается — молитесь крепко, чтобы Господь милость Свою приклонил и к заблуждающимся, чтобы и им открылась эта великая заповедь, лежащая в основе человеческих отношений: «Отвергнись себя, не настаивай, не требуй, не борись за свои временные человеческие цели и ценности. Отвергнись себя, возьми крест и следуй за Христом. И тогда будешь творить только добро, преображая жизнь окружающего мира». Запутался совсем - так стараться мне найти работу с достойным заработком, чтобы себя обеспечивать, детей, мать и долги вернуть или не бороться за временные человеческие ценности??? И еще - как понимать слова "На Бога надейся, а сам не плошай"? Заранее благодарю за ответ!

Алексей

Уважаемый Алексей! «Отвергнись себя» это не значит, что бездельничай, ничего не делай, ожидай, когда все само за тебя совершится. Сам по себе труд, порой, бывает нелегок и, в каком-то смысле «неблагодарен», потому что, как говорит Бог Адаму: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:17-19). То есть, Бог в данном случае не говорит, что не трудись, раз труд «в поте лица», но говорит, что сама необходимость труда стала такой, из-за грехопадения Адама и Евы. Позже, в законе Моисеевом Бог указывает человеку, что тот должен при ежедневном труде находить для Бога один день в неделю. Новозаветный императив звучит так: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Здесь тоже не говорится о том, что не надо трудиться, ради добывания хлеба насущного, но подразумевается, что сами эти труды должны быть осуществляемы ради главной цели: обретения Царства Божия, тогда и земной достаток будет даваться гораздо легче, прилагаться к этой главной цели как необходимые средства для поддержания земного существования. Наконец, апостол Павел утверждает: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). В общем, искать работу и зарабатывать на жизнь христианину не грех. Главное, чтобы сама работа не была связана с грехом, воровством, обманом и оставляла время и силы для храма, молитвы и вообще христианского доброделания. В этом контексте и сама поговорка «на Бога надейся, а сам не плошай» должна пониматься так, что Бог все делает для нашего спасения, а мы в свою очередь, имея веру и упование на помощь Божию, должны исполнять то, что от нас зависит.

протоиерей Андрей Спиридонов

26 2011
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (волов, овец и голубей приносили в жертву, что является аналогом современного «поставить свечку»). Почему в церквях идет торговля, посреди службы носят подносы для сбора денег ? 1.Считаете ли вы что это нормально ? 2.С какого века Христианства появилась эта традиция (торговые лавки и подносы) ?

Пафнутий

Уважаемый Пафнутий! Как христианин, вполне нормальным я это считать не могу. Начинают же себя проявлять такого рода явления тогда, когда в обществе и государстве перестают работать традиционные формы финансирования церковных организаций. Еще с ветхозаветных времен одной из таких традиционных форм была «десятина» (своего рода налог в форме десяти процентов в пользу храма от дохода каждого правоверного). Во многих западных странах своего рода церковный налог существует и по сей день, то есть традиционные конфессии имеют прямое финансовое обеспечение со стороны государства, чего нельзя сказать о России. То, что происходит в этом плане у нас, являет собой печальную картину того, что мы, как христиане, не желаем традиционным образом обеспечивать собственную Церковь – и, тем самым, получается, что отношения «купли-продажи» нам ближе и понятней.
Что касается вопроса, с какого именно века в церковном обиходе появляются «лавки и подносы», то я не располагаю точной историко-архиологичесокй информации. Но можно заметить следующее. К примеру, из исторических источников известно, что одна из первых христианских церквей в городе Киеве имела наименование «десятинная». Стало быть, тогда понятие «десятины» было для христианского общества вполне понятным и распространенным. Саму практика собирания милостыни или, иначе говоря, пожертвований – в том числе и на церковные или монастырские нужды имеет вполне древний характер: «приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:34-36). Возможно, где-то в ХIХ веке в условиях Русской Церкви, благодаря своего рода духовному оскудению, процесс сбора пожертвований на нужды Церкви и духовенства стал приобретать оставляющий желать лучшего характер. Об этом, к примеру, свидетельствует известная картина Репина «Пасхальный крестный ход в курской губернии», где весьма нетрезвое духовенство выходит с одного из деревенских дворов. Связана такого рода история с тем, что сельское русское духовенство того времени, часто, влачило почти нищенское существование и было вынуждено собирать материальные пожертвования тогда, когда на ту же Пасху шло служить молебны по домам своих прихожан, а те в свою очередь стремились поменьше своим «попам» дать, но побольше – налить. Естественно, что все это чести русскому народу тоже не делало. Что касается современных «тарелочных сборов», думаю, как общее явление (в привычной для нас форме) они появились где-то в середине ХХ века, после Великой отечественной войны. На это были особые причины, которые здесь нет времени и места обсуждать. Лично мне такая практика не нравится, поскольку в этом есть элемент принуждения к пожертвованиям, а сверх того – отвлекает от молитвы. Но, к примеру, в тех храмах, где я служу, таких «тарелочных сборов» не существует.

протоиерей Андрей Спиридонов

26 2011
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с таким вопросом: с мужем жили в гражданском браке 3 года, имели место ссоры и т.п., т. е. не все шло гладко. Весной он сделал предложение, а также, обвенчаться. К слову сказать, он примерно пол-года назад пришел к вере (до этого жил немного разгульной жизнью). пришел к вере с таким рвением, что сразу стал соблюдать все посты, ходить в церковь и очень много отводил времени чтению Библии и посещению сайтов на религиозную тематику. Как выяснилось впоследствии для него дети - это не главное в семье, а производное (т.е ребенка он заводить не стремился). А главная проблема для меня стало то, что наша интимная близость сошла на нет практически сразу после свадьбы. У меня это все вызывало бурю эмоций и через три месяца совместной жизни муж подал на развод (ссылаясь на несовместимость характеров). Как мне быть в этой ситуации? Прав ли супруг, что отказывался от близости и от рождения ребенка? Как быть, ведь брак венчаный? Если нас не развенчают как мне создавать семью? Спаси Вас Господи.

Елена

Уважаемая Елена! Надо признать, что ситуация, которую Вы описываете, действительно сложная. Но не в плане формальном: если, увы, ваш союз все же распадется, то никакого «развенчивания», как обряда не существует, просто, при необходимости, дается разрешение для освящения (венчания) другого брака, если кто из бывших супругов возжелал создать новую семью. Сложность вашей проблемы заключается в нравственных и мировоззренческих установках Вашего супруга. Разумеется, уклонение от общения и нежелание иметь детей – с его стороны являются с христианской точки зрения неправомерными. Такого рода воздержания возможно только по обоюдному согласию. Об этом в Новом Завете сказано апостолом: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:4-6). Поэтому, Ваши недоумения вполне справедливы. То есть, как законная супруга Вы имеете полное право настаивать на своих же супружеских правах. В том случае, если это окажется не осуществимым и если, к сожалению, развод окажется не минуемым, то, повторюсь, в случае необходимости заключения другого брака, испрашивается благословение (разрешение) на освящение этого другого брака, а не церковный развод как таковой.

протоиерей Андрей Спиридонов

Закон Божий


Яндекс.Метрика