В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Август 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
свечи иконы в доме молитва традиции конфликт с мужем влюбленность потеря близких крест свобода потеря работы развод конец света проблемы связанные с работой воцерковление проблемы в семье брак Божья воля духовник венчание праздники нательный крестик крестные пьянство церковнославянский язык самочувствие в храме работа брак с мусульманином жизнь после смерти ревность исповедь суеверия пост самоубийство воцерковление детей страсти молитва за усопших таинства крещение Библия святые смирение сны допустимость брака одиночество старцы вера семья уныние конфликт из-за веры святой покровитель клятвы животные в храме гнев именины дети акафисты наркомания близких крестное знамение домашние животные поминовение прощение отношения с родителями помыслы умер родственник пьянство родственников аборт молитвы о здравии смерть лечение ссора грех болезни благословение Евангелие паломничество каноны и правила бездетность Псалтирь иконы покаяние дата поминок измена наркомания болезни детей некрещенные секты богохульство похороны






Вопрос священнику

Количество записей: 291

30 августа 2011
почему нельзя со всеми просьбами сразу к Богу обращаться? почему так много святых, которых сами люди причислили? ведь в Библии этого нет? почему в храме торгуют свечками, иконами, ведь сам Иисус выгнал торгашей из церкви? почему церковь больше интересуют деньги?

виктория

Если быть более исторически точным, то Христос выгнал из храма тех, кто создал в ветхозаветном храме своего рода валютный обменный пункт (внутри храма была в ходу своя денежная единица, на которую обменивали внешнюю денежную единицу, поскольку нельзя было приобретать жертвенных животных с помощью денег, на которых мог быть изображен римский языческий император и т.д.) Впрочем, в чем-то Вы правы: во внешней жизни современной Церкви элемент торговли (свечами, книгами, утварью) достаточно сильно развит по той простой причине, что Церковь, как правило, не имеет иных источников дохода, кроме пожертвований ее членов. В более традиционные эпохи этот вопрос решался более просто, поскольку имело место быть правило «десятины» (каждый более или менее состоятельный прихожанин жертвовал «на храм» десятую часть своих доходов), однако в наши дни это правило, в общем-то, не работает, хотя православными себя считают почти восемьдесят процентов населения России. Поэтому, к сожалению, вместо «десятины» функционирует своего рода «прейскурант» или элементарная торговая деятельность, тут уж ничего не поделаешь. Можно, конечно, было бы вернуться к «десятине», тогда все в храме станет бесплатным, но, боюсь, что к этому ещё пока не готов сам народ, которому отношения купли-продажи проще и понятней, чем регулярные добровольные пожертвования. Поймите меня правильно, ведь если мы люди верующие, то мы и должны являться Церковью, а если нам что-то в Церкви не нравится, то, стало быть, не нравится в нас самих, - тогда и давайте исправлять это сообща! Что касается, практики обращения к Богу и его святых, то, разумеется, никто не запрещает обращаться к Богу напрямую, однако опыт духовной жизни показывает, что для человека, отягощенного грехом это очень непросто, этому надо учиться, и, вот, святые первые в этом деле помощники, потому что они уже опытно это проходили. Ну, к примеру, чтобы научиться какому-нибудь делу или профессии на серьёзном уровне, как правило, нужен учитель или наставник, у которого перенимается профессиональный опыт, потому что овладеть той или иной профессией одному гораздо более сложное дело, чем под руководством того, кто этой профессией уже давно вполне обладает. Так и в деле обретения Царства Небесного: это ведь жизнь вечная в общении с Богом, чему надо учиться и учиться! И честное слово, не вижу, почему это вдруг святые угодники могут быть здесь не помощниками, а помехой?! И кстати говоря, почему Вы говорите, что в Библии ничего не говорится о святых? А пророки Ветхого Завета? А Предтеча и Креститель Господень Иоанн? А сами апостолы, творящие великие чудеса и проповедовавшие о Воскресении Христовом с силою и славою великой, разве они не святы? Поэтому, обратите внимание на то, что на самом деле в Церкви и христианской истории вообще верующие люди действуют не как обособленные индивиды, а как свободные личности, соборно объединенные единым поклонением Богу в духе и истине.
30 августа 2011
Я не замужем и никогда не была, но у меня есть ребенок. Подруга пригласила меня быть свидетельницей на ее свадьбе. Можно ли мне соглашаться?

Наталья

Уважаемая Наталья! Вообще-то говоря, институт так называемых «свидетелей» на свадьбе не является прямо церковным установлением. Это, скорее, народный обычай, который в недавние времена был подкрепляем тем, что свидетели должны были ставить свои подписи при регистрации брака (насколько я знаю, в последние годы эту практику отменили). Также, при совершении венчания так называемые «свидетели» могли держать венцы над головами новобрачных и вот здесь предполагалось, что сами свидетели должны быть неженатыми и вообще живущими целомудренно. Однако, повторюсь, что в церковных правилах мы не находим указаний на такого рода обычай, это, скорее, местные народные традиции, которые нашли себе место и в церковном обиходе. К примеру, там где я служу (в одном из московских храмов), при совершении венчания мы не прибегаем к помощи «свидетелей», в то время как венцы непосредственно надеваются священником на головы новобрачных.
30 августа 2011
Спасибо и поклон Вам за помощь в совете. Я недавно была в Дивееве, и мне одна матушка сказала, что надо мне молиться о нерожденных детях, моей мамы (аборты). Так как она полностью ослепла и читать молитвы не может. Бывает не в себе, толи как Блаженная, толи бесноватая, не могу понять. Постоянно с кем то разговаривает, то кричит, то смеется. Недавно стала разговаривать с детьми, я ей говорю мам я у тебя одна, а она все свое или говорит твои дети. А у меня нет детей и абортов я не делала. Можно ли мне молиться за ее нерожд. детей и что читать не знаю. И еще мне хочется поговорить со старцем прозорливым или с Блаженной. Есть ли такие в наше время? Мне посоветовали в Оптину Пустынь. Стоит ли ехать. Вопросы у меня касаемо жизни. Очень мне тяжело с такими людьми жить, а их у меня двое. Отец вообще страшен, даже молиться боюсь. Он в основном молчит, но ждать от него что угодно можно, вы меня понимаете. Его даже мать родная боится. А она монашка в миру, глубоко молящая. Что нам делать, не знаем. Помогите советом. Спаси Господи. Поклон!

Фотина

Уважаемая Фотина! Поехать в любой монастырь, обратиться за советом к действительно духоносным людям мы имеем полное право. Однако проживать свою жизнь со всеми теми трудностями и скорбями, которые выпадают на нашу долю, все-таки должны мы сами. И здесь порой необходимо постараться внутренне принять все это как есть – без ропота на Бога, без уныния и отчаяния. И если сможем себя так образовать, так в этой жизни поставить, то увидим, какова настоящая помощь Божия, осознаем, что Бог действительно рядом и что Он не чужд наших проблем, потому что, будучи Богочеловеком, понес полноту человеческих страданий на своем голгофском кресте. Что касается молитв о нерожденных детях, то лично я, как священник, не рекомендую таких молитв (мне думается в этом есть некоторая чрезмерность, некоторое излишнее дерзновение), но – рекомендую прежде всего смиренно молиться о прощении собственных грехов, а также – о родителях вообще – о их спасении и вразумлении, в то время как излишне вникать в область родительских согрешений и тем более распространяться о них, рассуждать и обсуждать с другими людьми, просто духовно опасно и неполезно.
30 августа 2011
Здравствуйте! помогите мне я совсем запуталась!!! так вышло в моей жизни, что уже два года как я вместе с крестным отцом своих детей и мы очень счастливы! а недавно я пошла на исповедь и узнала что это великий грех!! и что же мне делать неужели мы не сможем быть вместе и должны расстаться? у меня все внутри как будто умерло!!! я потерялась и не знаю что делать? помогите мне, неужели нет выхода и надежды на будущее?!!

Елена

Уважаемая Елена! Неплохо было бы уточнить, что означает «вместе»? Если у Вас оформлен брак, это несколько иная ситуация, если брак не оформлен – другая. Но вообще сам факт такого рода казуса есть ещё и проявление духовного невежества, поскольку, действительно, не полагается вступать в брак с крестными собственных детей, ведь это означает вступить в отношения с духовным родственником. В общем, чтобы окончательно разобраться в этой истории, Вам имеет смысл обратиться к правящему епископу той местности, где Вы проживаете (в канцелярию или секретариат епархии), потому что разрешение такого рода сложных вопросов выходят за рамки компетенции отдельного священника и должны рассматриваться или непосредственно епископом или тем или иным коллегиальным церковным органом при епархиальных управленческих структурах Церкви. Помоги, Господи, Вам разобраться в этой ситуации на пользу духовную!
30 августа 2011
от какого зла искуплены Иисусом Христом, мамой Марией и отцем Иосифом? почему об этом не говорите? зачем тогда жить? - если заповеди Божии Богом не исполняются? или существование-благо? где наука к самостоятельной жизни?

Сергий

Сергей! Рекомендую Вам более внимательно почитать Евангелие, которое является, буквально, «Благой вестью». О чем это весть? О том, что Бог во Христе стал человеком! С какой целью? С целью спасения нас всех от греха и смерти, которые овладели человечеством после того, как наши прародители, Адам и Ева, отпали от Бога. Скажем так, что при этом (при осуществившемся во Христе спасении) Бог не попирает нашу свободную волю и оставляет за нами право выбора. Мало того, само спасение должно нами быть воспринято, взыскано. Как говорит Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Это и есть истинная «наука к самостоятельной жизни». И чтобы эта наука была передаваема из поколения в поколение и могла от Бога восприниматься непосредственно, Господь и даровал нам через своих учеников-апостолов богочеловеческий организм Церкви. Является ли, при этом, существование благом? Да, безусловно, когда оно направлено к Богу и связано с исполнением Его заповедей. Да вразумит Вас Господь!
30 августа 2011
Здравствуйте. Мне нужен Ваш совет. Я воспитываю одна сына. Разошлась с мужем, когда ребенку не было и 2-х лет, муж уехал в другой город, создал там новую семью, у них родился сын,которому сейчас 3 года. Все это время я жила одна с сыном, себя посвящала только ему. Были отношения с двумя мужчинами (неженатыми), но ни с одним я бы не хотела создать семью. В последнее время мое душевное состояние ухудшилось. Я очень хочу полноценную семью,чтобы рядом был любимый человек, но не уверена, будет ли счастлив мой сын с неродным отцом, как сложатся их отношения, не будет ли он в стороне, если у меня родится ребенок от другого дяди. Недавно вернулся его родной папа, мой бывший муж, он больше не живет с той семьей. Я стала питать надежды, что может-быть мы сможем возродить нашу семью, видела, как счастлив сын с ним. Но спустя какое-то время, его рвение к нам пропало, он перестал к нам заходить, занимается своими делами, все мои мечты разрушились. Поняла, что этому человеку не нужна семья. Мне 35 лет, надежды встретить хорошего человека тают. Стала чаще посещать церковь, настраиваюсь на причащение. Теперь стала бояться одиночества, но не знаю, какой путь в жизни выбрать, к чему стремиться, на душе какая-то апатия. Счастья ждать отчаялась. Очень бы хотелось получить от Вас напутствие, доброе слово, совет.

Таня

Уважаемая Татьяна! Цель жизни всякого человека – спасение во Христе, вхождение в Царство. На это – на обретение опыта общения с Богом - и нужно настраиваться. Разумеется, Бог не против того, чтобы человек во время своей земной жизни был в определенной степени счастлив, но следует помнить, что любое земное счастье недолговечно, потому что конечна сама земная жизнь, которая в этом смысле является лишь преддверием жизни вечной. Сверх того, к сожалению, по причине общей греховности человеческого рода, земное счастье далеко не всегда оказывается вполне возможным, потому что, опять же трудно достижимо единство веры, стремлений и желаний между разными людьми. Еще одной причиной ускользающего земного счастья бывает грех как таковой, если мы с ним не боремся, а то и саму земною жизнь тесно связываем именно что с греховными опытами. Так, с христианской точки зрения, отношения между полами должны быть законными, то есть – в браке, а не в состоянии временного и, потому – безответственного, сожительства, но многие люди в наше время, часто, вообще не задумываются об этом, спохватываясь лишь того, когда уже, что называется, «наломано много дров», поломаны судьбы, не рождены умерщвленные в утробе дети и т.д. Но даже если в прошлом много прискорбных обстоятельств, прийти к Богу, как говорится, никогда не поздно. Не поздно начать трудиться над спасением собственной души, не поздно в лучшую сторону изменить и саму земную жизнь. И кто знает, если это начнет происходит, то Бог, видя Ваше усердие в вере, может даровать и земное счастье, просто для этого нам надо быть в некоторой степени достойными. Нет, не в смысле какого-либо достоинства в отношении самого дара благодати и спасения (этого никто не достоин, это именно что дано нам от Бога даром). Но мы должны быть готовы достойно воспринять Божьи дары, распорядиться ими в нашей земной жизни по-христиански, осмотрительно и ответственно, а не согласно греховным стихиям мира сего. Помощи Божией Вам на этом поприще!
29 августа 2011
Здравствуйте! У меня есть родственница у которой нет деток, она очень замечательный человечек и когда я забеременела, решила, что она будет крестной моего ребенка и сказала ей об этом когда родила дочь. Думала, может ей это благо поможет немного успокоить ее состояние имея духовную дочь. Она живет очень далеко от нас и поэтому мы решили, что крестины пройдут по ее приезду. Ну вот она приехала и меня почему-то стало тревожить мое решение. Я не увидела в ней желания что ли, или особого трепета к моей дочке и решила пока отложить крестины. Ведь это должен быть праздник, а у меня на душе одна смута. Другая моя родственница очень полюбила мою дочь. И знаю, что как крестная она будет хорошая. Как мне быть, очень не хочу обидеть дальнюю родственницу и наверно неправильно будет ей отказать в этом. Может можно иметь две крестные мамы??? Как мне быть???

Татьяна

Уважаемая Татьяна! Как не крути, но нет такого обычая - иметь двух крестных мам или двух крестных пап, равно как и нет у нас такой власти приносить новые обычаи в Церковь, фактически, из-за тех или иных человеческих недоразумений. Да, вероятно, Вы можете обидеть свою родственницу неожиданным отказом, но тут уже ничего не поделаешь: Вы в праве сами решать, кому быть крестной вашей дочери. Кроме того, зачем подходит к вопросу возможного родственного общения столь формально (крестная-некрестная?), ведь, если она родственница, то ничто не мешает ей общаться с Вашей дочерью, опекать ее и наставлять в вере, если, конечно, опыт веры у нее самой есть. А если у неё и не было особого желания как-то участвовать в воспитании вашего ребенка, то, как говорится, далеко не факт, что, формально став крестной, она и впрямь будет ей на деле.
29 августа 2011
Здравствуйте, батюшка! Простите за беспокойство… У меня накопилось несколько вопросов. Подойти к батюшке в церкви не решаюсь… 1) Я не так давно стала верить в Бога. Примерно год назад. Выбрала православие. Купила молитвослов... Молюсь, но довольно редко и с трудом. Не сказала бы, что моя молитва наполнена покаянием и смирением. И я понимаю, что это от моей гордыни. Я поверила после лекций А.И. Осипова. Много чего из них поняла для себя. Стала больше внимания обращать на свои грехи. С огромным удивлением заметила в себе гордыню. Но, к сожалению, я стала замечать и чужие грехи! И гораздо чаще, чем свои…! Наверно теперь я осуждаю людей гораздо чаще, чем делала это раньше. Даже маму я осуждаю... Часто я не понимаю, что во мне грехов ничуть не меньше. И редко искренне каюсь. Я не заметила, как стала отслеживать мамины (и не только ее) грехи. Выстроила внутри себя ее неправильный образ… Стала учить ее жизни (я ведь теперь умная, православная…) Мама видит, как я переменилась и не одобряет мои нечастые походы в церковь. Она итак не была верующей и наверно теперь я еще больше отдалила ее от Бога… Самое ужасное, что я не каюсь. Посоветуйте, пожалуйста, как мне наконец обратить все осуждение на СВОИ грехи? 2) Я знаю, что для правильной духовной жизни нужно читать святых отцов и искать у них ответы на свои вопросы… Но не станет ли чтение их вредом в моем случае? Если я узнаю еще больше, не стану ли я еще больше осуждать других? 3) Можно ли выписывать из Библии то, что считаешь важным? Можно ли делать конспект, например, Нового Завета, чтобы запомнить? Не грех ли это? Спасибо вам заранее за ответ.

Дарья

Уважаемая Дарья! Вероятно, Вам нужно большее внимание обратить на поиск помощи Божией! Не исключено, что на данный момент Вы несколько излишне зациклены на собственном состоянии, на некой попытке изменить себя в лучшую сторону, но – своими силами. Однако, как говорит Сам Христос: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Матф.19:26). Прежде всего, постарайтесь дойти до исповеди, а также начните регулярно Причащаться за Божественной Литургией, прося при этом у Бога помощи и вразумления. Читать святых отцов, конспектировать Евангелие и т.д., никому из христиан не возбраняется, но опять же, при этом, имеет смысл молиться, чтобы Господь дал понимание и Священного Писания, и святоотеческих Писаний. То есть, и здесь надо полагаться не только на свой ум, но и на вразумление Божие. Также и с ближними, с родителями: если видим какие-то их недостатки или неправильные поступки, начинаем (без осуждения их!) молиться о том, чтобы Господь помог им, вразумил, спас и даровал жизнь вечную. А о себе здесь же неплохо молиться: «Господи, избави меня от всякого осуждения!» Ну и вообще покаяние есть труд, который дается не сразу, в одночасье, но в котором можно и должно (опять же с помощью Божией!) прирастать постепенно. Правда, чтобы эта постепенность была, нужно и постоянство.
29 августа 2011
подскажите что сделать, сначала муж нечайно выбросил иконку Матроны, затем отломил кусок зеркала. неприятности сыпятся одно за другим. сначала у мужа украли его кошелек, потом в машину въехала другая машина. появилась куча долгов. я думаю это именно от того что все это случается из того, что муж выбросил икону и разбил зеркало.

марианна

Уважаемая Марианна! Да, конечно, такого рода случаи неблагоговейного отношения к святыням могут смущать нашу совесть, однако, во-первых, это произошло ненамеренно, а, во-вторых, не совсем понятно, причём здесь зеркало. Ведь обращать внимание на приметы есть грех суеверия. Как говорится, по вере нашей и дается нам! То есть, если мы больше верим в разбитое зеркало, чем в помощь Божию и спасение во Христе, то тогда, увы, приметы и будут иметь над нами власть! В общем, мне думается, Вам имеет смысл покаяться (на исповеди в том числе) в собственном суеверии, и все эти суеверные и недостойные христианки мысли с Божией помощью выкинуть из головы!
29 августа 2011
Здравствуйте, я не знаю как выйти из моей ситуации, хотя понимаю, что многим она покажется смехотворной. Я замужем, у меня очень хороший муж, красивее человека внутренне и внешне я еще на встречала, я его очень люблю, ... но как брата, или близкого друга. Так было всегда. Я понимаю, что допустила малодушие, когда выходила замуж и рожала ребенка, потомучто глубоко внутри чувствовала, что нельзя. Он очень меня любит, у нас очень хорошие отношения, так бы все дальше и продолжалось, но в последнее время у меня начались проблемы с сердцем и дыханием. Проверялась у врачей, говорят, что все хорошо, посоветовали обратиться к психологу, психолог сказал, что все что связано с серцем, областью груди - это проблемы отношений. Что такие ситуации, как у меня возникают, и называются каким-то там инцестом. Единственный выход - расставание. Я не могу жить с мужем в близости, при близости у меня просто стрелой в голове возникает слово грех, и я начинаю просто захлебываться в слезах. А еще недавно, когда снова начало колотиться сердце, у меня возникла мысль "ну и что что умру. я ведь не в любви живу". Очень часто возникает чувство вины перед мужем, что так и не смогла дать ему настоящего женского тепла, любви, трепета в отношениях, не просто же так Бог создал мужчину и женщину, искру между ними... Я не знаю, что делать, я не люблю его в сердце, но очень люблю головой, каламбур, но я так чувствую. И почему то мне кажется что это грех, жить с человеком не любя его, грех по-отношению к нему, к себе и вообще грех.

Софи

Уважаемая Софи! Ваша история, действительно, является сложной и со всем тем, что Вы говорите, надо разбираться, причем, по всей видимости, здесь нужна серьезная помощь специалистов в области психотерапии, и не исключено, что далеко не разовая. Естественно, что можно и нужно, молясь, просить помощи у Бога, в том числе и когда Вы участвуете в Таинствах Церкви (я имею ввиду, прежде всего, исповедь и Причащение). Сама постановка вопроса о том, что имеет смысл расстаться, тоже может быть уместной, если, несмотря на все прилагаемые усилия, данная психологическая несовместимость так и не будет преодолена. Однако прежде, чем окончательно придти к такого рода кардинальному решению, необходимо, действительно, эти усилия приложить, ведь разрыв отношений, вероятно, будет довольно болезненным для любящей Вас стороны.
29 августа 2011
Добрый день! помогите пожалуйста! мой парень хотел причаститься перед Успенским постом, исповедовался и священик сказал что нужно выдержать Успенский пост и только после этого он его может причастить. Он выдержал пост по всем канонам и пошел на причастие, но в церкви он упал два раза в обморок что очень насторожило и испугало. Скажите что могло стать причиной и что нужно сделать что бы этого избежать?

Вера

Причины происшедшего, уважаемая Вера, могут быть самые разные, в том числе, что называется, могут скрываться в некоторой, скажем так, неопытности обращения к Богу, покаяния, молитвы и воздержания. Возможно, что пост (воздержание), который был предпринят, оказался слишком строгим для ранее не постящегося или в храме было слишком душно и т.д. Возможны и некоторые, действительно, духовно-нравственные причины. К примеру, мне, как священнику, приходилось неоднократно сталкиваться с таким печальным фактом, когда молодые люди, приходящие на исповедь, каются в тех или иных не самых значительных грехах, но при этом почему-то не упоминают о том, что живут «со своими парнями» или девушками, фактически, вне брака (что вообще-то является грехом блудного сожительства и за что полагается отлучать от Церкви, пока грех не будет исправлен), по всей видимости, не считая такого рода опыты грехом. Разумеется, я не знаю, какова ситуация в ваших отношениях, однако будьте осторожны, потому что Причащение за Литургией требует от нас, христиан, определенной ответственности за устроение нашей земной жизни не так, как у всех в миру, но так, как этого ожидает от нас Христос, согласно евангельским заповедям.
29 августа 2011
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно встречать архиерея? Когда при встрече в храме дарят цветы, он обычно их забирает, отдает иподьякону, правильно? А если есть хлеб-соль? Он благословляет встречающего и все? Как это обычно проходит у Вас? И еще, что можно ему сказать при Встрече?

Ксения

Уважаемая Ксения! Вообще-то встреча архиерея в большинстве случаев происходит при совершении праздничного богослужения и является заботой и обязанностью настоятеля того или иного храма, куда архиерей соблаговолил пожаловать. Ради таких случаев существуют соответствующие богослужебные указания. К примеру, на сайте «Православной энциклопедии» можно найти соответствующее описание архиерейского служения: http://www.pravenc.ru/text/155576.html Что касается прочих особенностей торжественной встречи архиерея (цветы, рушники, хлеб-соль и т.д.), то они могут различаться в зависимости от епархии и местных традиций, однако в любом случае должны согласовываться со священником-настоятелем, возглавляющим встречу архиерея.
29 августа 2011
Здравствуйте! Скажите, можно ли самому выбирать вероисповедание? Может ли человек, крещенный в младенчестве, осознанно принять ислам, если ислам ему ближе?

Анна

Уважаемая Анна! Лично мне не совсем ясно, зачем так ставить вопрос: «можно или нельзя»? В принципе каждый человек является свободной личностью и волен делать, что ему заблагорассудится, в том числе и в плане того, во что ему веровать и по каким именно религиозно-нравственным принципам жить. Другое дело, если сам человек желает знания полноты Истины, причастности к Правде Божией. И если это так, то нельзя пройти мимо Христа, мимо ответной любви к Тому, кто будучи Богом нашего ради спасения стал человеком, претерпел страдания и смерть на Кресте и воскрес, победив смерть. Можно сказать, что в этом смысле христианство не является религией, но – самой жизнью вечной. Как говорит Христос в Евангелии: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Или, как сказал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский: «Нет ничего прекраснее, глубже, разумнее, мужественнее и симпатичнее Христа, и не только нет, но и ревнивою любовию говорю себе, что и не может быть». В общем, повторюсь, что у каждого человека остается свобода выбора, но в конечном счете это есть выбор между Христом Спасителем и, фактически, заблуждениями человеческими, пусть эти заблуждения и носят религиозный характер.
29 августа 2011
Здравствуйте. Мой отец тяжело болен, но решил креститься. Можно ли провести обряд дома или обязательно нужно в церкви?

Анна

Разумеется, уважаемая Анна, в том случае, если человек тяжело болен и не может выйти из дома, крещение осуществляется в домашних условиях. Для этого Вам нужно обратиться в любой ближайший православный храм с соответствующей просьбой, чтобы договориться на конкретное время, когда бы к вам мог подойти священник для совершения Таинства Крещения. Неплохо было бы и Вашему отцу внутренне подготовиться к этому великому событию. К примеру, подумать над личным (хотя бы кратким, но осмысленным) исповеданием своих грехов перед этим Таинством, ведь в Крещении все грехи прощаются и с верой принимающий Крещение, действительно, рождается в жизнь новую.
29 августа 2011
Здравствуйте, Батюшка, скажите правда ли что нельзя брать кумой женщину у которой умер крестник, мы окрестили сыночка, а в газете прочли об этом. Я очень волнуюсь так как у нас умер первый ребенок, если так, то что делать?

Марина

Нет, уважаемая Марина, на самом деле это всё не так. Над жизнью и смертью человека властен только Господь Бог, а не какие-либо нелепые случайности или совпадения. То, что Вы могли прочитать в газете, есть чисто языческие магические измышления, а не проявления истинно христианского мировоззрения. Истинная вера говорит нам о том, что бояться надо греха как такового, нарушения заповедей, уклонения от общения с Богом, а не тех или иных внешних факторов, устрашающих суеверных людей. Конечно, печально и скорбно пережить смерть собственных детей, если такое попустил Господь, однако нужно помнить, что мы веруем в победу над смертью, которую осуществил Христос. И потому Вы уже имеете на небесах сына-молитвенника, который тоже желает всей вашей семье спасения, почему и надо не устрашаться всякой ерунды, но стараться самим жить и воспитывать других детей по-христиански.
29 августа 2011
Добрый вечер. Хочу спросить, как Господь относится к геям и лезбиянкам? Спаси вас Бог.

Алексей

Уважаемый Алексей! Библейское миропонимание дает нам достаточно ясные нравственные критерии относительно тех явлений в жизнедеятельности человека, о которых Вы говорите. Господь Бог сотворил человека во образе мужчины и женщины, дав заповедь плодиться и размножаться, а явлением христианства естественное для всех народов установление брака возводится на новую высоту, единый законный брак становится одним из таинств Церкви, в то время как извращенные отношения в данной сфере еще в древние ветхозаветные времена рассматривались как тяжкий грех, нарушающий естественные божественные установления. Разумеется, что в христианском миропонимании отрицательное отношение к этим порокам не переменилось. Так, апостол, к примеру, говорит: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:21-27) То есть, подытожив, мы можем сказать, что всем людям Бог желает спасения, поэтому и относится отрицательно к тем грехам и порокам, которые делу спасения для жизни вечной прямо препятствуют. (см. также http://www.patriarchia.ru/db/text/1619521.html)
29 августа 2011
Здравствуйте батюшка. В Евангелии сказано: просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам, ибо всякий просящий получает, ищущий находит и стучащему отворят. Я вот работала в новоселках всего месяц и ушла потому что у меня в работе ошибок много было и на этот раз ушла сама. Означают ли слова Евангелия, что Господь может послать мне работу в этом году или когда Господу будет угодно тогда и найду ее?

Екатерина

Уважаемая Екатерина! Думаю, Вам должна быть известна и такая пословица: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Да, «всякий просящий получает», но тогда, когда это просимое соответствует воле Божией! А какова воля Божия о всех нас? Чтобы мы спаслись для жизни вечной, вошли в Царство Небесное. Поэтому вся наша земная жизнь не есть полигон для испытания евангельских слов (мол, вот прошу у Бога новую стиральную машину, чтобы проверить: получу или не получу?), но – поприще для стяжания благодати от Бога, мирного духа, избавления от греха. Этого в первую очередь и нужно у Бога просить. Что касается обыденных земных дел, то помощи в их осуществлении тоже просить не грех, но при этом надо не забывать прилагать элементарные усилия, делать то, что от нас напрямую зависит, а не сидеть, сложа руки, ожидая, когда Бог за нас нашу же работу проделает. Простите, если в моих словах может показаться некая ирония: на самом деле я вполне серьёзно все это говорю. Помощи Божией Вам и спасения!
28 августа 2011
помогите. я потеряла отношения с сыном. фактически потеряла его. в этом есть и моя вина.

наташа

Уважаемая Наташа! Сказано: «все возможно верующему» (Мар.9:23). То есть, с помощью Божией можно восстановить и порванные по тем или иным причинам отношения. Правда, для этого необходимо приложить определенные усилия. Причём, как правило, это должны быть не только некие внешние усилия по налаживанию конкретных человеческих отношений, прежде нужно начать прилагать усилия по налаживанию отношений с Богом. Последнее подразумевает под собой покаяние как таковое, обретение благодати, стремление к общему исправлению жизни, можно сказать – обретение мирного духа. Все это даруется нам в Таинствах Церкви тогда, когда мы этого ищем, трудимся над собой, стараемся «отгребаться от греха». Постарайтесь возыметь целью своей жизни именно такую нравственно-духовную направленность, прося у Бога помощи и вразумления и на то, чтобы наладить с сыном нормальные отношения.
28 августа 2011
Здравствуйте батюшка. Сейчас мне 30 лет. Всё это время, я считала, что я крещёная. С крёстной мы не виделись 20 лет, после того как умер мой отец. Не давно в разговоре с мамой я узнала, что моя крёстная, когда я родилась, крестила мальчика и записала моё имя, с тех пор все считали её моей крёстной матерью, хотя в церкви я не была и обряд крещения не прошла. Является ли это крещением? Если нет, могу ли я сейчас покреститься, ведь мы с супругом венчаны? И является ли наше венчание действительным? С уважением, Оксана.

Оксана

Уважаемая Оксана! Безусловно, Вам нужно принять Таинство Крещения, потому что никаких заочных крестин без присутствия самого крещаемого в практике Церкви не было и быть не может. При всей странности сложившегося положения, Таинство Венчания, скорее всего, можно будет в дальнейшем считать действительным. Впрочем, во избежание тех или иных сомнений, после принятия Таинства Крещения Вы можете обратиться в епархиальное управление той местности, где Вы проживаете, дабы этот вопрос был бы окончательно решен и разъяснен Вам именно на уровне местного правящего епископа (так будет церковно-канонически наиболее ответственно).
28 августа 2011
"Собирайте себе сокровища на небесах". Видимо, имеется ввиду для жизни на небесах. А какие там сокровища потребуются? Из проповедей Д. Смирнова (не дословно): "Сегодня четверг, вечером мы умрем и что мы будем делать в пятницу?" "Многие, уезжая в отпуск, на 2 недели пишут список того, что надо взять с собой в дорогу, а мы что с собой возьмем в вечную жизнь? Список кто-нибудь составлял? Исходя из того, что мы будем делать "в пятницу" и потом и надо думать - что нам надо взять с собой". Вопрос: а что там вообще можно делать? Милосердие там может пригодится? К кому его проявлять? Что там со смирением делать? Что там терпеть? Райскую жизнь? Что со всеми земными добродетелями там делать? Окончательный вопрос: "Что и для чего нам надо брать в вечную жизнь?"

Евгений

Этот «список» дает нам Господь, когда перечисляет заповеди блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5,3-12). Речь не идет о том, что в Царстве Небесном пригодятся сами эти качества, а о том, что они уже при жизни делают нас богоподобными – они учат нас любви, а без этого качества нельзя будет пребывать с Богом Любви: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4,7-8).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 вперед
CTRL →

Закон Божий


Яндекс.Метрика