В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Декабрь 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крестные развод допустимость брака свечи смирение дата поминок помыслы наркомания близких сны брак с мусульманином венчание суеверия каноны и правила измена бездетность брак крест молитва животные поминовение секты жизнь после смерти пьянство родственников крестное знамение Евангелие пьянство похороны аборт благословение проблемы в семье прощение паломничество грех традиции праздники страсти акафисты домашние животные свобода самочувствие в храме ревность вера иконы пост болезни именины лечение воцерковление наркомания молитвы о здравии иконы в доме проблемы связанные с работой умер родственник церковнославянский язык покаяние потеря близких богохульство работа исповедь святой покровитель ссора молитва за усопших таинства нательный крестик воцерковление детей конец света крещение самоубийство потеря работы Псалтирь одиночество Библия гнев отношения с родителями старцы духовник конфликт с мужем уныние конфликт из-за веры клятвы Божья воля смерть влюбленность святые болезни детей дети некрещенные в храме семья






Вопрос священнику

Количество записей: 8

17 2011
Привезли в церковь, служба закончилась, батюшка перекрестил и всё. Можно ли поновой покреститься?

Сергей

Простите, не понял, о чем речь. О какой службе? Что касается крещения, то оно совершается лишь один раз. И даже переходящих в православие из других христианских конфессий (католичество и протестантизм) не перекрещивают.

иерей Константин Кравцов

17 2011
Добрый день, батюшка! Интересно услышать Ваше мнение, по поводу следующего: - Монголо-татарское иго - Тирания Ивана Грозного - Тирания Петра Первого - Крепостное право (рабство православных над православными) - Красный террор. Я не раскрываю общеизвесные факты под каждым из пунктов, но под каждым из них море крови, грязи, не померной эксплуатации народа, двойные стандарты и т.д. причём в самых ужасных формах. Как это всё объяснить с точки зрения православия, ведь православие уже 1000 лет имеет основопологающее влияние на формирование устоев общества и каждого человека в отдельности. Ведь если вдуматься то у нас страшная история. Почему?

Дмитрий

Уважаемый Дмитрий! Совсем не обязательно следовать штампам, которые существуют даже и не в исторической науке, но, скорее, в либеральной части общественного сознания. На самом деле наша история ничуть не страшней, чем история той же Западной Европы. Сравните, к примеру, количество жертв различных внутренних междоусобиц во время правления Иоанна Грозного в России и в то же время в похожих событиях в европейских странах – и Вы увидите, что разница будет колоссальная не в пользу Европы. Или все то же крепостное право! Почитайте на эту тему, каким было положение крестьян в первой половине того же ХIХ века в Пруссии или – каким образом, несколько ранее, в Англии поступали с крестьянами, которых, фактически, в массовом порядке сгоняли с земли, а потом, приняв закон о бродяжничестве, что называется, вешали на фонарях. Ну и т.д. и т.п. Все это, конечно, не оправдывает тех беззаконий, которые творились, порой, и в России, но их было ничуть не больше, а по сути даже и меньше, чем в других странах. И меньше, наверное, благодаря именно что Православию. Так что, на самом деле, нет смысла принижать собственную историю. История, она, так сказать, такова какова она есть. Христос нигде не обещал, что дальнейшая история будет безоблачной и безболезненной. Скорее, напротив, Он говорит, что будут и гонения, и катаклизмы, и войны и болезни – все это неизбежно, пока человечество окончательно не зайдет в тупик, можно сказать и так – пока окончательно не изживет собственную историю, историю мира сего, лежащего во зле, но в границах которого и которой Бог во Христе осуществил наше спасение для вечности, для Царства Небесного. Это и есть цель самой истории, которая сама по себе в своем развитии не без греха. И это надо понимать, имея христианское упование на жизнь вечную, где уже не будет «печали и воздыхания», беззаконий и трагедий.

протоиерей Андрей Спиридонов

17 2011
После прочтения Библии возникли вопросы. Например 15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей известно 1 Локоть примерно 50 см. Объем ковчега получается 56250 кубических метров. 14. Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, Известно более 24000 вида млекопитающих, рептилий и птиц. По паре 48000. 2. и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3. также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, Даже если предположить, что большинство животных были нечистыми, и это число умножить на 3 получится 144000 душ. На каждого животного в среднем получается 0,39 кубических метра. Даже для маленького животного в таком небольшом пространстве 6-месячное путешествия невозможно. Кроме того, Есть 1500 тысяч видов насекомых 15. и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни 6-месячный запас продовольствия, места для людей, перегородки в ковчеге и получается в 1 м? помещалось минимум 5 животных. Это можно как-то объяснить или принять как миф?

Арчил

Ваш вопрос является хорошим поводом для того, чтобы поговорить о том, в какой степени Христианство может допускать действие в природе эволюционных процессов. Если отрицать их полностью, как это делают некоторые наиболее радикально настроенные христиане, то как раз и могут появиться подобные трудноразрешимые вопросы. Среди них может быть и такой: очевидно, что Ной и его семья были представителями одной расы, тогда каким образом сегодня существует три столь непохожие друг на друга расы? На тот вопрос можно дать лишь один логичный ответ – внутри видов возможна эволюция (не самопроизвольная, а заложенная в природу Самим Творцом), поэтому Ной взял с собой на ковчег, напр., лишь одну пару собак, а не несколько сотен – по паре на породу и т.д. Возможно, именно в допущении изменений внутри видов кроется ответ на Ваш вопрос.

диакон Илия Кокин

17 2011
Господь взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и взошел с ними на вершину помолиться... Господь Иисус Христос преобразился и беседовал с двумя мужами — пророками Моисеем и Илией. Как это возможно, ведь они находились в аду, как и все праведники?

Евгений

Во-первых, пророк Илия был вознесен на небо, поэтому некоторые толкователи подмечают, что пророк Моисей в данном событии как бы представляет преисподний мир, а пророк Илия – горний мир, но, конечно же все это весьма условно. Во-вторых, шеол – преисподняя, о которой говорит Ветхий Завет – не может отождествляться с адом как местом мучений. Это было место ожидания, и ветхозаветные праведники в преисподней имели благодатное общение с Богом, иначе как понять слова пророка Давида: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс.138,7-8).

диакон Илия Кокин

17 2011
здравствуйте, батюшка, благославите раба Божего Арцруна. Поясните пожалуйста, о ком говориться в книге Второзаконие в гл.18. Спасибо!

Арцрун

Если Вы спрашиваете о Пророке, появление Которого предсказывает Моисей, то, согласно церковному толкованию, речь здесь идет о Иисусе Христе.

иерей Константин Кравцов

17 2011
Здравствуйте! Мне 20 лет, я работаю в храме, у нас службы каждый день (присматриваю в храме, убираю, смотрю за цветами, за панихидным столом, за всё это я несу ответственность). Последние пол года у меня постоянная мысль попроситься у настоятеля на клирос учиться читать, но у меня нехватает смелости подойти к настоятелю, ведь я его очень давно знаю. Если он откажет, или у меня не получится, мне будет очень стыдно дальше работать. Я незнаю как мне справится с этой боязнью, не понимаю откуда она берётся, я уже пыталась подойти и несмогла. Но всёже мысль насчёт клироса меня не покидает и подозреваю что не покинет. Я по жизни очень стеснительная, даже думала обратится к психологу (но до этого не доходит из-за нерешительности). Мне спрашивать у вас легче чем подойти к нашим священникам. Я уже к вам обращалась с вопросами и спаси вас Господи за ваши ответы, они действительно очень помогают.

Елена

Уважаемая Елена! Думаю, такого рода вопрос можно задать на исповеди тому священнику, который из всех храмовых священников лучше именно Вас знает. В принципе, желание Богу послужить, в том числе – на клиросе, есть вполне благое и угодное Богу стремление, так что вряд ли у кого из священства на этот счет могут быть какие-либо принципиальные возражения. Однако Вам нужно помнить следующее: читать и петь в храме есть дело очень ответственное, это прямое служение Богу – и в такого рода церковном послушании очень важно постараться не утрачивать благоговения и, кроме того, учиться навыкам чтения и пения всерьез, то есть – нужно будет «ставить голос», хорошо знать церковно-славянский язык и то, как устроено богослужение. Помощи Божией в Ваших благих намерениях!

протоиерей Андрей Спиридонов

17 2011
у меня в квартире висит икона Богородицы, сделанная в виде ковра, нужно ли её освятить?

наталья

Да можно и освятить, почему нет…

иерей Константин Кравцов

17 2011
Здравствуйте, батюшка! Вопрос такой - моя мама похоронена более 30 лет назад. Кладбище старое, там сейчас уже не хоронят, могила находится в отдаленном районе, там очень тесно, могилы проваливаются, мамину могилу постоянно подправляем, подсыпаем, но толку чуть. Добираться туда очень проблематично, и я боюсь, что по прошествии времени никто туда ходить не будет, могила станет запущенной. Можно ли перенести прах (или землю) в колумбарий? Хотелось бы, чтобы мои дети и внуки без проблем навещали усопших родных, чтобы ходили с желанием, а не с мыслями, что надо опять "бродить по неустроенной местности" и т.д. Спасибо.

Татьяна

Уважаемая Татьяна! В принципе, решение такого рода вопросов является Вашим внутрисемейным делом. И вряд ли будет уместно и справедливо, чтобы кто-либо из священства взялся бы прямо указывать Вам, поступать ли так или иначе. Другое дело, к примеру, само по себе кремирование не является в собственном смысле христианским образом погребения. Правда, в отношении случая с погребением Вашей мамы, после которого уже прошло более тридцати лет, как я понял, для погребения в колумбарии - тоже требуется кремация? В общем, повторюсь, это является, применительно к конкретной ситуации, делом именно Вашего выбора. Церковь не приветствует сожжения тел усопших, поскольку этот обычай происходит из совершенно отличных от христианства религиозных представления, где тело рассматривается как зло, от которого и надо избавится раз и навсегда и т.д. Мы же, христиане, «чаем воскресения мертвых и жизни будущего века» - чаем воскресения всех в цельном человеческом составе – с душою и телом. Поэтому, к телу в христианской традиции бережное отношение, можно сказать - как к храму, вместилищу духа. Разумеется, что само грядущее воскресение из мертвых силой Божией никак не зависит от степени сохранности тел усопших, поэтому сам по себе факт сожжения тела на участь человека в вечности, также, влиять не может, но как я уже сказал, сам по себе обычай кремирования и размещения праха в колумбариях не является вполне христианским.

протоиерей Андрей Спиридонов

Закон Божий


Яндекс.Метрика